Каталог старовинних книг · Мапи · Гравюри · Подарункові видання · Дописи про антикваріат · Контакти ЗХвТХаУ, °ТУгбв 22, 2019
Новини
16.10.2013
Названо лауреатку Букерівської премії


22.07.2013
Драгоценные копейки


30.07.2012
Aрхивариус нашел в серванте редкий экземпляр "Потерянного рая"


17.05.2012
Редкости - в массы!


17.05.2012
Что скрывает тайна библиотеки Атлантов


Библиотека коллекционера (родившиеся в Украине)
Статьи/ Книжное обозрение

Айвазовский Иван Константинович

Айвазовский Иван Константинович [17(29).7.1817, Феодосия, - 19.4(2.5).1900, там же], русский живописец, мастер морского пейзажа. Сын мелкого торговца-армянина. В 1833 - 37 учился в петербургской АХ у М.Н. Воробьева и французского мариниста Ф. Таннера. С 1845 академик, с 1847 профессор, с 1887 почётный член Академии художеств. Член ряда европейских академий. Много путешествовал, с 1845 жил в Феодосии. А. уже в 1840-х гг. завоевал мировую славу эмоциональной приподнятостью своих картин, с их тяготением к пафосу и героике, точностью и быстротой кисти. Своеобразие творчества А. - в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов, играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей ("Девятый вал", 1850, Русский музей, Ленинград). Очевидец военных манёвров Черноморского флота, А. посвятил многие картины подвигам русских моряков ("Чесменский бой", "Наварринский бой", обе - 1848, Феодосийская картинная галерея им. А.). Повышенная яркость цветовой гаммы постепенно сменяется в картинах А. стремлением к тональному единству. В лучших поздних работах ("Чёрное море", 1881, Третьяковская галерея), сдержанных по цвету, А. пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. А. создал около 6 тыс. картин (неравноценных по художественному качеству), много рисунков и акварелей.

Среди всех живописцев мира одним из лучших поэтов моря стал по праву Иван Константинович Айвазовский. Во множестве своих эпических по масштабу произведений он полнее всего воссоздал основные состояния и превращения моря, его очаровывающую гладь, даль и волнующую пучину. В его творчестве воплотился духовный опыт человечества, которое испокон веков любовалось великолепием водной стихии. Айвазовский научил многие поколения людей правильно видеть море и наслаждаться его изумляющей красотой. Им создано около 6000 произведений.
Айвазовский писал море то радостным, сияющим бесчисленными солнечными бликами, то суровым и хмурым, то торжественно спокойным, но чаще всего он изображал его разбушевавшимся, с ревом обрушивающим гигантские пенные валы на прибрежные скалы и, как скорлупки швыряющий корабли.
Замечательные полотна И. К. Айвазовского украшают многие музеи мира. Но поистине картинная галерея в Феодосии была и остается сокровищницей его творений: в ней выставлено более 400 картин художника.


И до этой картины Айвазовский не раз писал морские бури, но никогда еще не создавал столь грандиозного полотна ни по размеру, ни по впечатлению, производимому им. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Шторм был столь сокрушителен, что судно сочли утонувшим, и в европейских и петербургских газетах появилось сообщение о гибели молодого русского живописца, имя которого уже было хорошо известно. Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной».
Бушует грозная морская стихия. Бездонную толщу воды, бурлящую пену морских волн окрашивает в синий, бирюзовый, розовый, красный, белый цвета просвечивающее сквозь марево облаков оранжево-желтое солнце. Утихнет ли океан? Придет ли спасение для людей?
Существуют старые поверья о том, что в движении грозных валов есть свой непреложный ритм. Древние греки считали самой гибельной волной третью, римляне – десятую. В представлениях других мореплавателей самым сокрушительным был девятый вал.
Противостояние людей и стихии – вот тема картины. В ней ярко воплотились принципы романтического искусства, в котором чувства людей, состояния природных стихий находятся в наивысшем напряжении. Еще будучи учеником Академии художеств, Айвазовский восхищался знаменитой картиной Последний день Помпеи. В живописи и сюжете этого создания Карла Брюллова стилистика романтизма получала совершенное классическое воплощение. Айвазовский не был учеником Брюллова, но находился под сильным обаянием и влиянием его искусства и личности. Романтические настроения в эти десятилетия еще полностью владели душой и искусством великого мариниста.
Гоголь сказал однажды: «Если бы был художником, я бы изобразил особого рода пейзаж… Я бы сцепил дерево с деревом, перепутал ветви, выбросил свет, где никто не ожидал его, - вот какие пейзажи надо писать». Бушующая стихия картины Айвазовского перекликается с этими словами писателя.

Опублікував admin , ѕЪвпСам 24 2005 - 00:43:55 0 Коментарів · 2887 Прочитувань Для друку
Соціальні мережі
facebook
ми в Facebook
Контакт
e-mail:gob-art@ukr.net
тел. (050) 310-86-97,
(067) 504-30-79.
Адреса: вул. Московська, 5/2 Б
тел. (044) 280-12-77
Гість
Ім\'я

Пароль

Запам'ятати мене



Реєстрація
Забули пароль?
3585645 унікальних відвідувань

Powered by PHP-Fusion v5.00 © 2003-2004

    Rambler's Top100     META - Украина. Украинская поисковая система