Галерея старинных книг
Телефон: 8-050-310-86-97. Сергей Анатольевич.
e-mail: info@gob-art.com.ua
  Название и описание предмета  
Какэмоно "Фукурокудзю-бог счастья, богатства и долголетия" (2-я пол. 18 в.)
-, Живописный свиток. Бумага, шелк, дерево. Размер 33х153,5 см.
В японской синтоистской мифологии Фукурокудзю-один из семи богов счастья, бог учености, мудрости, долголетия и процветания. Он летает на журавле и разбрасывает записки с благоприятными пожеланиями. Имя божества состоит из трех иероглифов: фуку–"богатство", "кладезь"; року-"счастье", дзю-"долголетие". Считается, что бог Фукурокудзю имеет китайские корни. Старца Фукурокудзю, как правило, изображают вместе с символами долголетия и мудрости–журавлем и черепахой соответственно. Голова его зачастую имеет преувеличенно вытянутую форму. Божество держит в руке священный посох и волшебный свиток, в котором заключена мудрость всего мира. Иногда Фукурокудзю изображают с сосудом для напитков (например, для саке). Старец весьма благосклонен к тем, кто обладает очень «дорогой» способностью – искусством созерцания. Со времени появления божества на пантеоне богов люди, по всей видимости, из-за внешности подшучивали над Фукурокудзю. Похоже, именно поэтому старец обладает недюжим чувством юмора и всегда весел.
Цена, у.е.:
0
Какэмоно "Журавль" (2-я пол. 19 в.)
Художник Sekisui, Живописный свиток. Бумага, шелк, дерево. Размер 59х192,5 см.
В Японии журавли издавна считаются птицами-символами благословения и долголетия. Японцы говорят: "Журавль живет 1000 лет и черепаха 10000 лет".
Цена, у.е.:
0
Какэмоно "Луна и сливовое дерево" (2-я пол. 19 в.)
-, Живописный свиток. Шелкография, роллер-дерево. Размер 54х186,5 см.
КАКЭМОНО-традиционный японский живописный или поэтический свиток, один из элементов стиля сеин-дзукури, сложившегося в 15-16 вв. Вначале получил распространение живописный свиток, выполняемый в стиле монохромной живописи. В дальнейшем популярность приобрели каллиграфические свитки, использовавшие японские стихи, изысканно простые по форме и содержанию. Как правило, свитки помещали вместе с композицией из цветов в специальной нише, предназначенной для основных украшений интерьера.
Цена, у.е.:
0
Какэмоно "Морской пейзаж" (нач.20 в.)
Художник Bunrei, Живописный свиток. Бумага, шелк, дерево. Размер 46,6х170,5 см.
Цена, у.е.:
0
"Красавица и портрет". Гравюра в жанре БИДЗИНГА (изображение красавиц). Период Эдо (1849 г.)
Утагава Куниеси, (1798-1861, настоящее имя Игуса Есисабуро)- известный художник периода Эдо. В 15 лет стал учеником Утагавы Тоекуни-наиболее авторитетного и популярного мастера того времени. Принятая Куниеси фамилия Утагава официально объявила его художником знаменитой школы. Куниеси начал свою самостоятельную деятельность с иллюстраций к произведениям художественной литературы. В 1827, после выхода серии гравюр "108 героев простонародной версии романа "Речные заводи", к Куниеси пришла слава. С этого времени жанр муся-э - историко-героические гравюры - становится главным для художника. Кроме этого объектом его творчества были женские портреты, истории о ронинах (знаменитая серия, посв. 47 ронинам), жанровые сценки, пейзажи. Дважды политические карикатуры Куниеси становились причиной конфликтов с властями, к-рые даже уничтожили некоторые его гравюры. 1840-1850 - время наивысшей творческой активности Куниеси. Он создает 11 объемных и 50 небольших серий на темы, связ. с героической историей Японии. Куниеси считается одним из самых талантливых мастеров позднего периода Эдо.
Цена, у.е.:
0
"Молодая женщина". Гравюра в жанре БИДЗИНГА (изображение красавиц). Период Эдо (1815-1835 гг.)
Утагава Куниясу (Нисикава Ясунобу), (1794-1832). Художник родился в Эдо, учился у выдающегося мастера Тойокуни I. Излюбленные темы в творчестве - изображение красавиц, театр Кабуки, поздравительные карточки к различным праздникам (суримоно).
Цена, у.е.:
0
Серия из 3-х гравюр в жанре БИДЗИНГА (изображение красавиц). Период Эдо (20-е-40-е гг. 19 в.)
Утагава Кунисада, Настоящее имя художника-Сумида Седзо. В 15 лет его принимают в мастерскую художника Утагавы Тоекуни, где учится семь лет. Первые самостоятельные работы -гравюры на театральные темы (якуся-э)- стали появляться с 1807. Успех пришел быстро: уже в 1813 Кунисада считался вторым по полулярности после его учителя мастером театральной гравюры. Интересны работы Кунисады в жанре БИДЗИНГА-изображение красавиц. В конце 1820-х гг. он выпустил серию портретов куртизанок, к-рая принесла ему известность. После успеха другого мастера школы Утагава - Куниеси, с к-рым Кунисада соперничал всю жизнь, в творчестве художника появл. новые темы: герои японской истории, борцы сумо и др. В 1844 Кунисада становится главой школы Утагавы. 1850-нач.1860-х гг. - пик популярности Кунисады. Главным его достижением было создание особого типа портрета, сочетающего личное сходство и атмосферу действа.
Цена, у.е.:
0
Альбом-раскладка из 6 гравюр в жанре сюнга(японское эротическое искусство). Период Єдо (серед. 19 в.)
-, Эротические гравюры СЮНГА (ШУНГА) широко распространены со времен средневековой Японии. Многие выдающиеся и прославленные мастера гравюры активно способствовали процветанию жанра. Особенно популярным он стал в конце 18-начале 19 века: создавались целые серии гравюр и альбомы. Но, как правило, подобные гравюры издавались анонимно, художники не рисковали их подписывать. Первое, что отмечает всякий созерцатель сюнга — японские любовники не стремятся друг друга раздеть. Отношение японцев к обнаженному телу радикально отличается и от европейского, и от "материнских" — китайского и индийского. Европейское восприятие нагого тела воспитано античной классической скульптурой - изваяниями богов и героев с мальчиковыми гениталиями (изображать гениталии нормальных размеров считалось нарушением гармонии) и идеальными округлостями богинь-героинь. В обнаженном теле как объекте эстетическом и эротическом европейцу важны вторичные половые признаки — бицепсы, грудь, бедра, ягодицы. В Японии дореформного периода само по себе обнаженное тело не считалось остро возбуждающим. Эротически важными представлялись признаки первичные — и сюнгаисты изображали гениталии подробно и анатомически точно со всеми сосудами, морщинками и волосками, как правило, преувеличивая органы до исполинских размеров. Все "не основное" на картинках в большинстве случаев скрыто клубами одежд: любовники уже сплелись, смешались и усердно роются в складках и складочках, чудесным образом не запутываясь и добираясь до цели.
Полностью обнаженными любовники изображались довольно редко. На классических сюнга периода Эдо женщины тщательно одеты и причесаны, на виду лишь половые органы, иногда грудь (чаще просто широко раскрыт ворот кимоно) и, обязательно, ножки. Вообще женские ножки — эротический фетиш сюнгаистов. В противоположность крошечным "крючкам лотоса" китайских красавиц, которым с детства бинтовали ступни (и изображали барышень обнаженными и обутыми!), ступни у японки должны быть маленькими (но ни в коем случае не карликовыми) и голыми. Обычно мужчины и женщины изображаются именно босыми: торчащие из цветной мануфактурной карусели ножки с растопыренными, скрюченными от усилий пальчиками, делают самый невероятный, самый разнузданный половой акт немножко смешным и потому - очень настоящим.
Гравюры выполнены на шелке и наклеены на страницы из серебристой жатой бумаги. Размер гравюр 58,5х13,2 см, размер страницы 58,5х32 см. Раскладка оформлена деревянной окантовкой.
Цена, у.е.:
0
Официальное шествие из императорского дворца через большой деревянный мост, перекинутый через ров. Период Мейдзи (1868-1912).
Chikanobu Toyohara (1838-1912), (Чиканобу или Тиканобу).
Подпись: Yoshu Chikanobu hitsu.
Дата: Meiji.
Размер: 71.5х36,8 см.
Chikanobu Toyohara (настоящее имя Хасимото Тадайоси) — значимый художник эпохи Мейдзи. Его гравюры достаточно популярны среди коллекционеров. О жизни художника сохранилось мало данных. Чиканобу родился в префектуре Ниигата. Учился у художника Toyohara Kunichika. Излюбленные темы — современная жизнь Японии, исторические события, женские образы. Он также создал гравюры с изображениями императора и императрицы Meйдзи и их окружения. Чиканобу считался официальным художником новой элиты. Он перенял некоторые западные стили и методы, но его темы были скорее ретроградными.



Цена, у.е.:
0
Сцена официального прибытия императора в замок Нидзе в Киото. Период Мейдзи (1868-1912).
Ginko ( Гинко Адати), Подпись: Ginko ga, Meiji.
Размер: 73х36,5 см.
Гинко Адати (настоящее имя Адати Хейсиси, годы жизни неизвестны, активная творческая деятельность приходится на 1873-1897 гг.) работал корреспондентом и иллюстратором в период китайско-японской войны. Гинко учился у художника западного стиля Goseda Horyu I. За карикатуру на императора Муцухито Гинко едва не оказался в тюрме. Художник много работал в стиле укие-э (картины повседневной жизни городского сословия), создал несколько популярных циклов гравюр.
Цена, у.е.:
0
Пьеса кабуки. Период Мейдзи (1868-1912).
Тоyosai Kunikane, Подпись: Toyosai ga.
Размер: 48,5х36,5 см.
Подпись художника. Печати издателя, цензора и печатника.
Тоyosai Kunikane - художник эпохи Мейдзи. Его гравюры достаточно популярны среди коллекционеров. О его жизни и творчестве известно только, что он был учеником школы Тойокуни и рисовал преимущественно гравюры на театральные темы (театр Кабуки).
Цена, у.е.:
0
Совет самураев под цветущей сакурой. Период Мэйдзи (1868-1912).
Chikanobu Toyohara (1838-1912), (Чиканобу или Тиканобу).
Подпись: Yoshu Chikanobu hitsu.
Дата: Meiji 12 (1883).
Размер: 70.5 х 35 см.
Подпись художника. Печать издателя, цензора и печатника.
Chikanobu Toyohara (настоящее имя Хасимото Тадайоси) — значимый художник эпохи Мейдзи. Его гравюры достаточно популярны среди коллекционеров. О жизни художника сохранилось мало данных. Чиканобу родился в префектуре Ниигата. Учился у художника Toyohara Kunichika. Излюбленные темы — современная жизнь Японии, исторические события, женские образы. Он также создал гравюры с изображениями императора и императрицы Meйдзи и их окружения. Чиканобу считался официальным художником новой элиты. Он перенял некоторые западные стили и методы, но его темы были скорее ретроградными.



Цена, у.е.:
0