Каталог старовинних книг · Мапи · Гравюри · Подарункові видання · Дописи про антикваріат · Контакти БгССЮвР, °ТУгбв 24, 2019
Новини
16.10.2013
Названо лауреатку Букерівської премії


22.07.2013
Драгоценные копейки


30.07.2012
Aрхивариус нашел в серванте редкий экземпляр "Потерянного рая"


17.05.2012
Редкости - в массы!


17.05.2012
Что скрывает тайна библиотеки Атлантов


Каталог книг
Пошук:
Книги : Історія - Мистецтво - Художня література - Юридична література - Подорожі - Ілюстративні видання - Інші видання


<<< Повернутися

Бёрдслей. Избранные рисунки. 1917 г.



Замовити
Предисловие и комментарии приват-доцента Императорского Московского Ун-та А.А.Сидорова.
Феномен Бердслея не имеет себе подобных в истории европейского изобразительного искусства, хотя, по злой иронии судьбы, художнику было отпущено лишь пять лет активной творческой работы.
Гениальный английский художник, музыкант, поэт Обри Бёрдслей прожил короткую жизнь (он умер в возрасте 25 лет), но его искусство до сих пор остаётся непревзойдённым и уникальным. Гений миниатюры, он оказал огромное влияние на всё искусство стиля модерн. Он не посещал художественных школ, не написал ни одной большой (по масштабам) картины, даже не имел при жизни персональной выставки. Большинство его работ были книжными иллюстрациями или рисунками. И тем не менее Бёрдслей – это удивительное и загадочное явление мира искусства и человеческого духа.
Бердслей происходил из респектабельной семьи. Отец художника болел туберкулёзом. Болезнь была наследственной, поэтому Обри очень рано осознал исключительность своего положения и, будучи ребенком, хорошо понимал, что может умереть непредсказуемо рано.
Бёрдслей с детства начал писать стихи, учился игре на фортепиано, усиленно занимался развитием своего художественного таланта. Благодаря матери, Бёрдслей прекрасно знал английскую и французскую литературу.
Всем этим блестящим задаткам, увы, не суждено было развиться из-за прогрессировавшей болезни. Ощущение смерти, неотступно стоявшей за его спиной, заставляло жить так, словно каждый день мог стать последним. Хотя Бёрдслей всегда дорожил своей репутацией меломана, библиофила, блестящего знатока коллекций Британского музея и национальной галереи, но только рисунок был той подлинной страстью, которая то наполняла его бешеной энергией, то бросала в омут хандры и депрессии. Бердслей скрупулезно изучал японские гравюры с их гармонией линии и пятна. Проникновение в традиции японского искусства позволило ему создать удивительный синтез Запада и Востока в собственных рисунках.
Мастерски виртуозная линия Бёрдслея, играющая с чёрными и белыми пятнами силуэтов, буквально в год-два сделала его всемирно известным художником.
В своём искусстве Бёрдслей всегда оставался самим собой и никогда не подстраивался под модные течения того времени. Скорее наоборот – движение английских декадентов и арт нуво было ориентировано на его творчество. Таким образом, именно Бёрдслей повлиял на формирование изобразительного языка стиля модерн.
Бёрдслей сделал прекрасные иллюстрации к уайльдовской «Саломее», которые, взбудоражив чопорную английскую публику, во многом определили успех книги. Позже Бёрдслей проиллюстрировал Ювенала и Аристофана. Многие критики считали и продолжают считать эти рисунки лучшими из всего сделанного Бёрдслеем.
Творческая природа гения малообъяснима. Гениальность и ненормальность с позиции обыденного сознания почти тождественны. Определённая «патологичность» многих рисунков Бёрдслея объясняется в какой-то мере тем, что он всегда стоял как бы на краю пропасти: с одной стороны – свет жизни, с другой – бездна небытия. Постоянно балансируя между этими мирами, он хорошо чувствовал их. Бёрдслей словно жил в своём времени и вне его. Это способствовало отстранённому наблюдению. Рисунки Бёрдслея заставляли современников буквально цепенеть. Они внушали страх и благоговение. Многим казалось, что рушится старое представление об искусстве и о мире в целом. Повышенный интерес к гермафродитам, эротичность рисунков, абсолютная раскованность самовыражения служили основанием для многих домыслов. Молва обвиняла Бёрдслея в гомосексуализме, в порочной связи с собственной сестрой, в изощрённом разврате. В истории искусства достаточно примеров, когда гениальность принимали за патологию. Гения часто влекут новые, неожиданные и даже запретные темы. За короткий срок Бёдслей успел создать доселе неведомый мир, и этот мир удивительных образов существует уже независимо от творца.
Умер Обри Бёрдслей во Франции, у берега Средиземного моря в 1898 году.
Формат in folio; XIV, 222 с. Издательская обложка воспроизводит рисунок Бёрдслея для переплета "Вольпоне" 1897 г. Книга напечатана издательством "Венок" в тип. Т-ва А.А.Левенсон в Москве в кол-ве 900 экз., нумерованных I-L и 1-850. Данный экземпляр имеет номер 673.






















Ви дивились
IDПредмет
275Князь Анатолий Демидов, La Crimee (Крым). 1855 г.
360Под редакцией Юрия Битовт, Альбомъ въ память Л.Н.Толстого. 1915 г.
219С.-Петербург, типография А.Е.Колпинского, Жизнь. Литературный, научный и политическій журналъ. 4 тома. 1901 г.
289Под общей редакцией П.А.Ротмистрова, История военного искусства. В 2-х тт. 1963 г.
373Тобіас Конрад Лоттер (Tobias Conrad Lotter), THEATRUM BELLI RUSSORUM VICTORIIS… (Карта військових дій Росії проти Туреччини і Татаріі…)
231-, Д.Менделеевъ. Основы химіи. 1895 г.
348-, Какэмоно "Фукурокудзю-бог счастья, богатства и долголетия" (2-я пол. 18 в.)
431М.А.Гуковский, Механика Леонардо да Винчи. 1947 г.
283Краткий курс для архитектурных вузов, История русской архитектуры. 1951 г.
313П.Мантегацца, Физиономія и выраженіе чувствъ. 1886 г.
Показати всі предмети, что ви дивились
Соціальні мережі
facebook
ми в Facebook
Контакт
e-mail:gob-art@ukr.net
тел. (050) 310-86-97,
(067) 504-30-79.
Адреса: вул. Московська, 5/2 Б
тел. (044) 280-12-77
Гість
Ім\'я

Пароль

Запам'ятати мене



Реєстрація
Забули пароль?
3586759 унікальних відвідувань

Powered by PHP-Fusion v5.00 © 2003-2004

    Rambler's Top100     META - Украина. Украинская поисковая система