Каталог старовинних книг · Мапи · Гравюри · Подарункові видання · Дописи про антикваріат · Контакти Monday, April 23, 2018
Новини
16.10.2013
Названо лауреатку Букерівської премії


22.07.2013
Драгоценные копейки


30.07.2012
Aрхивариус нашел в серванте редкий экземпляр "Потерянного рая"


17.05.2012
Редкости - в массы!


17.05.2012
Что скрывает тайна библиотеки Атлантов


Каталог книг
Пошук:
Книги : Історія - Мистецтво - Художня література - Юридична література - Подорожі - Ілюстративні видання - Інші видання


Серов. Глинка. Опыт характеристики. В 2-х книгах. 1922-1923 гг.



Замовити
Две монографии о жизни и творчестве выдающихся композиторов середины XIX века, сколь славных, столь и различных в своем проявлении и наследии. Явление Глинки было подобно урагану, который "негаданно и нежданно взвившись к верху огненным столпом, взрыхлил как землетрясением" тусклый фон старой русской музыкальной жизни, создав "Жизнь за царя" и "Руслана". Это был период перепутья в русской музыке, и естественное движение вперед оказалось загнанным в тупик. После Глинка уже не создал почти ничего, и пропасть между этими данностями оставалась незаполненной. Тогда то и выступил Серов в глубочайшем убеждении необходимости и подготовленности своего выхода. До появления оперы "Юдифь" на сцене Мариинского театра (1863) имя Серова, как композитора, было неизвестно (позже им были написаны оперы "Рогнеда" и "Вражья сила"). Его знали как живого, полного эрудиции критика, которому в то время не было равного среди русских писателей о музыке (критические статьи Серова были изданы в четырех томах (1892-95), ему принадлежал весь музыкальный отдел в "Энциклопедическом Словаре", выходившем в 1861-63 гг). Серов самонадеянно и дерзновенно берется за осуществление пути, выявленного долгими годами упорного труда над критическими изысканиями опыта великого Запада, став едва ли не крупнейшей фигурой русской музыкальной культуры XIX в., сыграв ту чисто культурную и просветительную роль, оказавшейся не под силу ни Глинке, ни Даргомыжскому, ни балакиревцам.
Формат 16х22,5 см; "Серов"-86 стр., "Глинка"-43 стр. Издательская обложка. Орнаментация всей книги и обложки работы С.Чехонина. Государственное издательство, Москва, 1922-1923 гг.
Эти две книги примечательны также художественным оформлением, выполненным Сергеем Чехониным(1878-1936)- известным художником-модернистом, виртуозом декоративного дизайна. Чехонин начал работать в жанре сатиры (сотрудничал с "Сатириконом", издавал сатирический журнал "Маски"). Но сатира не стала главным призванием – Чехонин получил известность прежде всего как уникальный, возможно, лучший в России того времени мастер орнамента. Разработал в технике рисунка тушью, часто силуэтного, свой неповторимо-элегантный "чехонинский" стиль, воспроизводящий и как бы пародирующий – в духе модерна – характерные мотивы русского ампира. Работал для издательств "Просвещение", "Брокгауз и Ефрон", "Пантеон" и др., скрупулезно выстраивая весь книжный дизайн – от обложек и иллюстраций до издательских марок. Увлекался также и художественной керамикой, участвовал в создании майоликового декора московской гостиницы "Метрополь", украсил изразцами, майоликой и росписями церковь Феодоровской Божьей Матери, Юсуповский дворец на Мойке и ряд других зданий Петербурга. В качестве консультанта отдела кустарной промышленности Министерства земледелия руководил мастерскими финифти в Ростове и Торжке, мебели в Кологриве, золотошвейной мастерской в Торжке (1913–1915).
После революции вошел в состав Коллегии по делам изобразительных искусств Наркомпроса. Наряду с эскизами для массового агитпропа выполнил ряд особо ответственных заданий (проекты печати Совнаркома, банкнот и монет, герба РСФСР). В качестве художественного руководителя Государственного фарфорового завода (в 1918–1923 и 1925–1927) создал эталон "агитационного фарфора" (тарелки и блюда с революционными лозунгами и эмблемами, портретами партийных вождей). Стал идеологом "советского ампира" (А.М.Эфрос), тем самым предвосхитив торжество неоклассики 1930-х годов. Продолжал работать и как художник-оформитель книги ("Фауст и город" А.Луначарского, "Тараканище" К.Чуковского, "10 дней, которые потрясли мир" Дж.Рида и др.).
Выехав в 1928 в командировку во Францию, остался в Париже. Активно выступал как станковист и дизайнер (ювелирные изделия, эмали, сценография). В 1933–1934 получил патенты на новый способ многоцветной печати на ткани. Умер Чехонин в Лёррахе (Германия) в 1936.

додатковий опис >>>










Ви дивились
IDПредмет
565-, Юбилейное изданіе "Отечественная война". 1812-1912.
535-, Полное собраніе сочиненій М.Ю.Лермонтова. В 2-х томах.
313П.Мантегацца, Физиономія и выраженіе чувствъ. 1886 г.
286А.Г.Цирес, Архитектура Колизея. 1940 г.
328И.Городенский, Психологическая хрестоматія. 1909 г.
238А.В.Швыров, С.С.Трубачев, Конвалют: 1-я ч. "Иллюстрированная исторія карикатуры съ древнейшихъ временъ до нашихъ дней. 1903 г.". 2-я ч. "Астрономия для дам. 1905 г."
288Главный штаб военно-морских сил. Историческое отд., История военно-морского искусства. 1 и 3 тт. 1953 г.
482Автор Н.М.Дементьева, Іоанна Д'Aркъ. Историческая хроника. 1895 г.
296О.Л.Д'Ор, Библиотека "Сатирикона". Рыбьи пляски. 1912 г.
547Под ред. П.Стучка, Энциклопедия государства и права. В 3-х томах. 1925-1927.
Показати всі предмети, что ви дивились
Соціальні мережі
facebook
ми в Facebook
Контакт
e-mail:gob-art@ukr.net
тел. (050) 310-86-97,
(067) 504-30-79.
Адреса: вул. Московська, 5/2 Б
тел. (044) 280-12-77
Гість
Ім\'я

Пароль

Запам'ятати мене



Реєстрація
Забули пароль?
3237626 унікальних відвідувань

Powered by PHP-Fusion v5.00 © 2003-2004

    Rambler's Top100     META - Украина. Украинская поисковая система