Каталог старовинних книг · Мапи · Гравюри · Подарункові видання · Дописи про антикваріат · Контакти Saturday, August 19, 2017
Новини
16.10.2013
Названо лауреатку Букерівської премії


22.07.2013
Драгоценные копейки


30.07.2012
Aрхивариус нашел в серванте редкий экземпляр "Потерянного рая"


17.05.2012
Редкости - в массы!


17.05.2012
Что скрывает тайна библиотеки Атлантов


Каталог книг
Пошук:
Книги : Історія - Мистецтво - Художня література - Юридична література - Подорожі - Ілюстративні видання - Інші видання


Назва та опис предмета

К.С.Станиславский. Моя жизнь в искусстве. 1926 г.

-, Прижизненное издание.
В предисловии Станиславский отметил, что мечтал написать книгу о творческой работе Московского Художественного Театра за 25 лет его существования и о том, как работал он сам, один из его деятелей. Но вышло так, что последние годы труппа театра провела за границей, в Европе и Америке, и эту книгу пришлось написать по предложению американцев и издать в Бостоне на английском языке, под заглавием "My life in art". Это значительно изменило первоначальный план и помешало высказать многое из того, чем хотелось поделиться с читателем. К сожалению, впоследствии Станиславский не имел возможности дополнить эту книгу, и в настоящем своем виде она уже никоим образом не является историей Художественного Театра. Она говорит о художественных исканиях и представляет собою как бы предисловие к другой книге о результатах этих исканий - разработанных методах актерского творчества и подходов к нему.
Формат 16,5х22,5 см; 541 стр. Графическое оформление обложки, фронтисписа, титульного листа, книжных украшений и надписей работы Б.Титова. Тираж 6000 экз. Москва, типография Центрсоюза, 1926 г.




"Маскарад" Лермонтова в театральных эскизах А.Я.Головина. 1941 г.

Под ред. академика живописи Е.Е.Лансере, А.Я.Головин (1863—1930) - российский художник, сценограф, с 1912 - действительный член Академии художеств. Активный участник объединения "Мир искусства", дизайнер интерьеров, мебели; совместно с К.А.Коровиным принимал участие в оформлении российского павильона на Всемирной выставке в Париже 1900 года и гостиницы «Метрополь» в Москве. В 1902 был приглашён в Петербург на должность главного художника имперских театров, где создал свои наиболее красочные сценические образы.
В 1914 руководство имперских театров планировало отметить 100-летний юбилей со дня рождения Лермонтова постановкой драмы "Маскарад" на сцене Александринского театра в оформлении Головина. Юбилейный спектакль предполагали обставить особенно торжественно, предназначив его только для приглашенных. Однако начавшаяся в июле этого года война помешала намерениям. Постановка "Маскарада" на сцене Александринского была осуществлена только 25 февраля 1917. К этому моменту Головин уже имел 17-летний стаж театрального художника и слыл несомненным крупным мастером своего дела - за плечами были постановки на сценах Большого, Александринского и Мариинского театров, работа с Дягилевым для "Русских сезонов" в Париже (опера "Борис Годунов" Мусоргского, 1908, балет "Жар-птица" Стравинского, 1910). Известно, что сам художник придавал оформлению "Маскарада" очень большое значение, считая его из всех своих более чем 50-ти театральных работ наиболее трудным и лучше всего удавшимся. История, быт, типаж, прически, формы, костюмы, обусловленная ими манера держаться, убранство комнат, начиная от мебели и заканчивая мельчайшими безделушками, - буквально все нашло отражение в художественном замысле. О таланте художника и правильности его подхода к сценическому оформлению "Маскарада" говорит и то, что только с момента постановки этой драмы именно в оформлении Головина она и получила прочное сценическое бытие.
В данном издании представлены 55 цветных репродукций и 96 тоновых иллюстраций эскизов на отдельных листах, а также дан перечень эскизов, хранящихся в Центральном театральном музее им.А.Бахрушина.
Формат 18,5х25,5 см; 108 стр. текста+87 стр. иллюстраций. Тираж 5200 экз. Издательский тканевый переплет: на верхней крышке в центре бумажная аппликация с названием книги в обрамлении тисненного картуша; на корешке декоративный элемент, по полю которого тиснением нанесено название книги. Москва-Ленинград, издание Всероссийского театрального общ-ва, 1941 г.




Полное собраніе сочиненій А.В.Кольцова. 1909 г.

Под ред. и с прим. А.И.Лященко, Это первый выпуск в серии "Академическая Библиотека русских писателей", подготовленный Разрядом изящной словесности Императорской Академии Наук к 100-летию со дня рождения А.В.Кольцова. Настоящее издание полнее предшествующих: в нем помещен ряд неизданных прежде писем, стихотворений, песен и составленный Кольцовым сборник русских пословиц. В основу собрания сочинений положен текст первого посмертного издания "Стихотворений Кольцова" (1846), редактором которого был В.Г.Белинский. Произведения, не вошедшие в издание 1846 года, воспроизведены по текстам, появившимся в периодических изданиях, современных Кольцову, или установлены по текстам рукописей. Биография Кольцова представлена с исчерпывающей полнотой фактов из жизни и деятельности писателя. В отделе приложений даны: описание рукописей поэта, обзор изданий его сочинений, обзор литературы о нем; обзор переводов стихотворений Кольцова на иностранные языки; заметка о портретах его, иллюстрациях к биографии и произведениям; заметка о песнях Кольцова; заметка о языке Кольцова. Для справок напечатаны хронологический список стихотворений, алфавитные указатели произведений и личных имен. В качестве иллюстративного материала использованы портреты, рисунки, факсимиле на отдельных листах (9 илл.).
Формат 16х22 см; XXXIV+444 стр. Переплет выполнен на фабрике Фридриха Кана. С.-Петербург, Типография Императорской Академии Наук, 1909 г.




Поэты пушкинской поры. Сборник стихов. 1919 г.

Под ред. Ю.Н.Верховского, Работу над антологией "Поэты пушкинской поры" Верховский завершил весной 1914 и в этом же году надеялся увидеть ее опубликованной. Однако книга появилась в печати только спустя пять лет. Начавшаяся летом 1914 мировая война, связанные с ней финансовые и прочие проблемы внесли изменения в планы составителя: печатание этой книги, начатое в Петрограде, было прервано на стр. 320 и затем, после продолжительной приостановки, закончено уже в Москве. В антлогию включены как поэты наиболее крупные и наиболее показательные, так и малоизвестные или теперь неизвестные вовсе, но не менее интересные. Таким образом в сборник вошли избранные произведения барона Дельвига, Деларю, Туманского, Катенина, Языкова, Дениса Давыдова, Кольцова, Кюхельбекера, Федора Глинки, князя Александра Одоевского, Якубовича, Ершова, княгини Зинаиды Волконской, князя Сергея Голицина, Баратынского, Веневитинова, Гнедича, Плетнева, Дашкова, князя Петра Вяземского, Грибоедова, Рылеева, Тютчева и многих др.
Формат 13,5х19,5 см; 57 стр.(предисловие)+364 стр. Сборник снабжен указателем стихотворений по заглавиям и по первому стиху. Реставрированный переплет (иллюстрированная издательская обложка наклеена на плотный картон, корешок тканевый). Москва, Издание М. и С.Сабашниковых, 1919 г.




Серов. Глинка. Опыт характеристики. В 2-х книгах. 1922-1923 гг.

Н.Стрельников, орнаментация С.Чехонина, Две монографии о жизни и творчестве выдающихся композиторов середины XIX века, сколь славных, столь и различных в своем проявлении и наследии. Явление Глинки было подобно урагану, который "негаданно и нежданно взвившись к верху огненным столпом, взрыхлил как землетрясением" тусклый фон старой русской музыкальной жизни, создав "Жизнь за царя" и "Руслана". Это был период перепутья в русской музыке, и естественное движение вперед оказалось загнанным в тупик. После Глинка уже не создал почти ничего, и пропасть между этими данностями оставалась незаполненной. Тогда то и выступил Серов в глубочайшем убеждении необходимости и подготовленности своего выхода. До появления оперы "Юдифь" на сцене Мариинского театра (1863) имя Серова, как композитора, было неизвестно (позже им были написаны оперы "Рогнеда" и "Вражья сила"). Его знали как живого, полного эрудиции критика, которому в то время не было равного среди русских писателей о музыке (критические статьи Серова были изданы в четырех томах (1892-95), ему принадлежал весь музыкальный отдел в "Энциклопедическом Словаре", выходившем в 1861-63 гг). Серов самонадеянно и дерзновенно берется за осуществление пути, выявленного долгими годами упорного труда над критическими изысканиями опыта великого Запада, став едва ли не крупнейшей фигурой русской музыкальной культуры XIX в., сыграв ту чисто культурную и просветительную роль, оказавшейся не под силу ни Глинке, ни Даргомыжскому, ни балакиревцам.
Формат 16х22,5 см; "Серов"-86 стр., "Глинка"-43 стр. Издательская обложка. Орнаментация всей книги и обложки работы С.Чехонина. Государственное издательство, Москва, 1922-1923 гг.
Эти две книги примечательны также художественным оформлением, выполненным Сергеем Чехониным(1878-1936)- известным художником-модернистом, виртуозом декоративного дизайна. Чехонин начал работать в жанре сатиры (сотрудничал с "Сатириконом", издавал сатирический журнал "Маски"). Но сатира не стала главным призванием – Чехонин получил известность прежде всего как уникальный, возможно, лучший в России того времени мастер орнамента. Разработал в технике рисунка тушью, часто силуэтного, свой неповторимо-элегантный "чехонинский" стиль, воспроизводящий и как бы пародирующий – в духе модерна – характерные мотивы русского ампира. Работал для издательств "Просвещение", "Брокгауз и Ефрон", "Пантеон" и др., скрупулезно выстраивая весь книжный дизайн – от обложек и иллюстраций до издательских марок. Увлекался также и художественной керамикой, участвовал в создании майоликового декора московской гостиницы "Метрополь", украсил изразцами, майоликой и росписями церковь Феодоровской Божьей Матери, Юсуповский дворец на Мойке и ряд других зданий Петербурга. В качестве консультанта отдела кустарной промышленности Министерства земледелия руководил мастерскими финифти в Ростове и Торжке, мебели в Кологриве, золотошвейной мастерской в Торжке (1913–1915).
После революции вошел в состав Коллегии по делам изобразительных искусств Наркомпроса. Наряду с эскизами для массового агитпропа выполнил ряд особо ответственных заданий (проекты печати Совнаркома, банкнот и монет, герба РСФСР). В качестве художественного руководителя Государственного фарфорового завода (в 1918–1923 и 1925–1927) создал эталон "агитационного фарфора" (тарелки и блюда с революционными лозунгами и эмблемами, портретами партийных вождей). Стал идеологом "советского ампира" (А.М.Эфрос), тем самым предвосхитив торжество неоклассики 1930-х годов. Продолжал работать и как художник-оформитель книги ("Фауст и город" А.Луначарского, "Тараканище" К.Чуковского, "10 дней, которые потрясли мир" Дж.Рида и др.).
Выехав в 1928 в командировку во Францию, остался в Париже. Активно выступал как станковист и дизайнер (ювелирные изделия, эмали, сценография). В 1933–1934 получил патенты на новый способ многоцветной печати на ткани. Умер Чехонин в Лёррахе (Германия) в 1936.




Самарканд при Тимуре и Тимуридах. 1933 г.

Очерк А.Ю.Якубовского, Издание Государственного Эрмитажа. Посвящается академику С.Ф.Ольденбургу.
Настоящий очерк, являясь выводом из большой научно-исследовательской работы сектора Востока Государственного Эрмитажа, частично уже нашедшей выражение в специальных статьях, представляет собою расчитанное на широкий круг читателей изложение главных моментов в истории Самарканда при Тимуре. В очерк включены главы о политической обстановке в Средней Азии XIV века; войске и вооружении в чагатайском государстве; ремесленной промышленности и строительстве в Самарканде при Тимуре; постройках Шах-и-Зинде, мечети Тимура, Гур-Эмира; Самарканде при Улугбеке. Прилагается библиографический список, список иллюстраций и 20 автотипий на отдельных листах.
Формат 15,5х21 см; 68 стр.+19 стр. илл. Тираж 3000 экз. Издательская обложка. Ленинград, тип. Госкартмонополии, 1933 г.




Давид и Чарльз Ливингстон. Путешествие по Замбези с 1858 по 1864 гг. Издание 1948 г.

-, Имя Давида Ливингстона широко известно как имя замечательного исследователя Африки и борца с работорговлей. Первое издание на русском языке книги "Путешествие по Замбези с 1858 по 1864 гг." вышло в 1867 и сейчас является библиографической редкостью: более обстоятельного, всестороннего описания бассейна Замбези никто еще не сделал, и книга Ливингстона продолжает оставаться ценным научным руководством. Настоящее издание является новым переводом с английского издания 1865. Редакцией сделаны незначительные сокращения: опущены миссионерские размышления Ливингстона и повествование о морском путешествии, не относящиеся к характеристике бассейна Замбези. Текст настоящего издания снабжен примечаниями и комментариями, таблицей перевода мер, двумя картами с указанием маршрутов Ливингстона в Центральной и Южной Африке и по реке Замбези и ее притокам, многочисленными иллюстрациями в тексте.
Формат 18х26,5 см; 342 стр. Современный кожаный переплет: на крышках бескрасочное тиснение в виде орнаментальной рамки, на верхней крышке тиснением золотом нанесено название книги; на корешке два бинта, тиснением золотом нанесены имя автора и название книги. Москва, ОГИЗ, Гос. издат-во географической литературы, 1948 г.




Кавказъ. Альбом. 1914 г. Приложение ко 2-му изданию журнала "Солнце Россіи»".

-, Красоты и богатое культурно-историческое наследие Кавказа привлекали фотографов с самого зарождения жанра фотопейзажа. Сегодня на фоне великолепных ландшафтов и многочисленных архитектурных памятников с удовольствием фотографируются отдыхающие, во времена же, когда фотография еще не приобрела столь массового характера, всероссийскую славу имели фотоателье. Большой популярностью пользовались фотоальбомы, и наиболее известные издательства не отказывались от возможности приобретения фотоматериала и выпуска форматных альбомов.
Данный альбом был выпущен в качестве приложения к журналу "Солнце Россіи" в типографии Товарищества Издательского дела "Копейка". Альбом содержит 24 стр. с черно-белыми фототипиями и 2 стр. цветных снимков. Представлены виды Тифлиса, старой Нахичевани, Боржома, Батума, Эривана, Поти, Туапсе, Сухума, Сочи, Адлера, Новороссийска, Пятигорска, Нового Афона, пещерных сооружений и замков вблизи Кегарта; пейзажи в окрестностях военно-грузинской и военно-осетинской дорог; образцы персидской архитектуры XIX ст.; изображения местного населения, условий бытования, религиозных обрядов и многое др.
Формат 30,5х40 см. Издательская обложка из плотной зеленой бумаги с тиснением золотом и видом Кавказских гор в среднике. Издание представляет несомненный исторический и коллекционный интерес.




Леонардо да Винчи. Избранные произведения. В 2-х тт. 1935 г.

Под общей ред. Б.В.Леграна и А.М.Эфроса, В данном двухтомнике сочинений Леонардо да Винчи его литературное наследие представлено на русском языке впервые. Оно охватывает все проявления его гения - изумительный универсализм художника-ученого, чье искусство было проникнуто научным экспериментированием, а наука обусловлена художественными запросами. Издание содержит весь ряд вопросов, которыми занимался Леонардо - от свода высказываний по различным отраслям науки (1-й том) до исследований в области искусства и литературно-художественные опыты (2-й том).
Леонардо не оставил целостных сочинений в виде книг (так называемый "Трактат о живописи" является позднейшей компиляцией, за пределами которой остался ряд разнообразных и важных суждений об искусстве). Рабочая манера Леонардо состояла в бесчисленных коротких записях, сделанных от случая к случаю по разным поводам и на разные темы в тетрадях, в записных книжках, на отдельных листах. Частью они пропали бесследно, частью были позднее сшиты в фолианты и образовали "кодексы". Подборка материала и его группировка в данном издании придерживаются тематических рамок и общей последовательности. Это позволило придать наследию Леонардо общедоступность и ясность. В совокупности с комментариями и богатым иллюстративным материалом все это образует небольшую энциклопедию сведений о трудах Леонардо.
Формат 13,5х17,5 см; 1-й том: 363 стр.+LII стр. предисловие; 2-й том: 490 стр. Ледериновый переплет; на верхней крышке красочным тиснением нанесена художественная композиция; на корешке красочным тиснением - имя автора, название издательства и виньетка с нумерацией томов. Ляссе. Москва-Ленинград, ACADEMIA, 1935 г.




Механика Леонардо да Винчи. 1947 г.

М.А.Гуковский, Настоящая книга как по объему, так и по своему построению, значительно отличается от всех предыдущих изданий по данной тематике. Автор отказался от метода разбора отдельных высказываний Леонардо, выяснения, какие из них оригинальны и какие нет, кого переписал или кого, наоборот, предвосхитил художник из Винчи. Основной задачей настоящей работы является восстановление системы механики Леонардо да Винчи как некоего целого и выяснения исторических корней и исторической роли этой системы. Механика Леонардо рассматривается не как собрание отдельных записей, а как определенный этап в общем развитии науки; не как вопросы первенства Леонардо в том или ином открытии, а как создание новой науки, грандиозный переворот в миропонимании, происходившем в XV-XVI вв. Книга включает четыре части: механика в период античности и феодализма; общий обзор эпохи Возрождения; биография Леонардо да Винчи; механика Леонардо да Винчи. Представлено более 230 рис. на отдельных листах и в тексте.
Формат 16х23 см; 815 стр. Коленкоровый переплет с конгревным тиснением на верхней крышке и по корешку. Красочным тиснением "под бронзу" на верхней крышке нанесены имя автора и название книги, по корешку - имя автора, название книги и издательства, элементы орнамента. Москва-Ленинград, издательство Академии наук СССР, 1947 г.





Сторінки:
  1     2     3     4     5    6    7     8     9     10     11     12     13     14  


Ви дивились
IDПредмет
224М.В.Новорусский, Записки шлиссельбуржца. 1887-1905
223Роберто Бонола, Неевклидова геометрія. 1910 г.
222Вильгельм Вундт, Очеркъ психологіи. 1897 г.
221Т.Румпель, Философская пропедевтика, или основанія логики и психологіи. 1890 г.
219С.-Петербург, типография А.Е.Колпинского, Жизнь. Литературный, научный и политическій журналъ. 4 тома. 1901 г.
200Перевод с англ и американских изданий Н.Петрова, Медіумическія матеріализаціи. 1891 г.
173А. Линниченко, Курс истории поэзии. Киев, 1866 г.
136Перевод с нем. под ред. инженера А.В.Ушакова, Паровые котлы и паровые машины. 1925 г.
135-, Эврипидъ. Трагедии "Іонъ", "Медея", "Орестъ", 1883 год.
518Авт. А.Ф.Лазурский, Очеркъ науки о характерахъ. 1907 г.
Показати всі предмети, что ви дивились
Соціальні мережі
facebook
ми в Facebook
Контакт
e-mail:gob-art@ukr.net
тел. (050) 310-86-97,
(067) 504-30-79.
Адреса: вул. Московська, 5/2 Б
тел. (044) 280-12-77
Гість
Ім\'я

Пароль

Запам'ятати мене



Реєстрація
Забули пароль?
3020026 унікальних відвідувань

Powered by PHP-Fusion v5.00 © 2003-2004

    Rambler's Top100     META - Украина. Украинская поисковая система