Каталог старовинних книг · Мапи · Гравюри · Подарункові видання · Дописи про антикваріат · Контакти Saturday, August 19, 2017
Новини
16.10.2013
Названо лауреатку Букерівської премії


22.07.2013
Драгоценные копейки


30.07.2012
Aрхивариус нашел в серванте редкий экземпляр "Потерянного рая"


17.05.2012
Редкости - в массы!


17.05.2012
Что скрывает тайна библиотеки Атлантов


Каталог книг
Пошук:
Книги : Історія - Мистецтво - Художня література - Юридична література - Подорожі - Ілюстративні видання - Інші видання


Назва та опис предмета

Очерки парижскихъ нравовъ. 1891 г.

-, Отрывки из сочинения Клода Ларше, собранные и изданные его душеприказчиком Полем Бурже.
Как указывал автор в предисловии, другой вариант заглавия книги - "Физиология современной любви или выводы парижской философии по вопросу об отношении полов среди цивилизованных людей в 80 годах этого века". Заметки написаны в духе "разговоров в клубе или в курительной комнате между собеседниками, которые наслаждаются забавностью анекдотов" о действительных и мнимых любимцах женщин, о современных любовниках, о соотношении сердца мужчины и его половой жизни, о любовницах и их темпераменте и постоянстве, о флиртах и кокетках, о балансе современного счастья и терапии любви и др. Вот некоторые из сентенций: "Нравственность 30-летней женщины - это ее нравственность в 18 лет, минус то, что отнято у нее жизнью"; "Мужчина мстит нежным женщинам за то, что его не любили негодяйки. Он видит в этом свою силу"; "Женщина, которая флиртует, и мужчина, который этому поддается, доказывают только, что у них мало темперамента - это почти то же, что склонность художника к акварели. Флирт - это акварель любви!"; "Неуместная и бесцельная ласка ослабляет власть над женщиной."
Сочинение издавалось в уверенности, что в нем увидят что-либо еще другое, кроме собрания заметок о таинственном и роковом очаровании любви, о котором мудрецы всю жизнь говорят: "В жизни есть не одно только это", доказывая, однако, всем своим поведением, что в их жизни только это и есть.
Формат 13х18,5 см; X, 486 c. Современный составной переплет: крышки оклеены фактурной бумагой; корешок и уголки зеленой кожи, на корешке четыре бинта, тиснением золотом нанесены название книги, виньетки, растительный орнамент по краям. С.-Петербург, Паровая типография Муллер и Богельман, 1891 г.




Любовныя похожденія Кавалера Фоблаза. 1903 г.

Сочинение Луве де-Кувре, С портретом автора, иллюстрациями на отдельных листах и предисловием.
Жан Батист Луве де Кувре (1760- 1797) — французский писатель, видный деятель Великой французской революции. Де Кувре происходил из обуржуазившегося дворянского рода. Во время революции защищал интересы жирондистов, отстаивавших индивидуальную свободу, демократическую теорию Руссо и желавших перенести революцию за пределы Франции. Он издавал газету, выпускал памфлеты и листовки. Был избран в члены Конвента. Во время якобинской диктатуры де Кувре скрывался; после падения Робеспьера правительство Директории назначило де Кувре сотрудником консульства в Палермо, однако преждевременная смерть помешала ему вступить в должность.
Луве де Кувре наиболее прославился как автор романа «Приключения кавалера Фоблаза» (фр. Les amours du chevalier de Faublas), издаваемого частями в 1787—1790 гг. Роман был написан в ранней молодости, когда во Франции получило распространение новое идейно-художественное течение, охватившее впоследствии всю европейскую литературу, — сентиментализм, заявивший о преобладании чувства над разумом, сердца над рассудком; о тяготение к миру естественных желаний, не искаженных городским укладом и формальностью светской жизни.
Огромный успех романа основан на его эротической фабуле, на смелых описаниях и пристальном внимании к тончайшим переливам любовных чувств. Произведение де Кувре, на которое блюстители нравственности смотрели только как на предлог для изображения множества эротических сцен, сначала предавалось анафеме, а потом было совершенно забыто. Между тем "Любовные похождения Кавалера Фоблаза" - один из немногих достойных внимания образцов галантной авантюрной литературы конца XVIII в.
Формат 16х24,5 см; XII, 548 c. Оригинальный коленкоровый переплет, выполненный в мастерской Гаевского. С.-Петербург, типография П.Ф.Пантелеева, 1903 г.




Двадцатое столетіе. Электрическая жизнь. 1894 г.

Текст и рисунки А.Робида, Альбер Робида (ROBIDA) (1848-1926) - талантливый Французский художник-карикатурист, прозаик, иллюстратор фантастических книг. В 80-х годах XIX в. А.Робида выпустил серию изданий "Электрическая жизнь", в которой пытался предугадать развитие науки и техники в XX веке, когда применение электрической энергии достигнет грандиозных размеров и совершенно изменит лицо земного шара. Свое сочинение А.Робида снабдил многочисленными собственными иллюстрациями, удачно дополнившими текст.
"Электрическая жизнь" — не роман. Это ряд беллетристических картин, в которых изображены жизнь, город и военная техника будущего, нарисованных с большим мастерством и кое-где с карикатурными чертами. В России книга А.Робида была издана единожды в 1894 в переводе В.Ранцева.
Формат 16х24 см, 320 с. Мягкая издательсая печатная обложка. С.-Петербург, Типография бр. Пантелеевых, 1894 г.




Джіованни Боккаччіо. Декамеронъ. 1898 г.

Перевод с итал. под ред. С.С.Трубачева, Джиованни Боккаччио (Giovanni Boccaccio, 1313 - 1375) – итальянский писатель и поэт, представитель литературы эпохи раннего Возрождения.
Автор поэм на сюжеты античной мифологии, психологической повести «Фьямметта», пасторалей, сонетов. Главным же произведением Боккаччо, обессмертившим его имя, стал прославленный «Декамерон», иначе называемый «Принц Галеотто». Название «Декамерон» происходит от греческих слов «десять» и «день», буквально переводясь как «Десятиднев», в течение которых семь дам и трое молодых людей рассказывают сто историй. Книга также имела простонародное прозвище, или подзаголовок, «Князь Галеотто» (букв. «Сводник»), которое намекало на идейных противников Боккаччо, силившихся доказать, что «Декамерон» подрывает устои религии и морали. Галеот - это рыцарь короля Артура, который способствовал взаимоотношениям Джиневры и Ланцелота и упоминается в «Божественной комедии» Данте. Из Данте имя «Галеотто» вошло в итальянский язык как синоним сводника.
«Декамерон» (1348-1353, опубликован в 1470) – это многоцветная панорама нравов итальянского общества, составленная новеллами, проникнутыми гуманистическими идеями, духом свободомыслия и антиклерикализма, неприятием аскетической морали, жизнерадостным юмором. Легенды, баллады, происшествия, изложенные в итальянских хрониках, жившие в народе и занесенные с Востока рассказы, французские фабльо и старые итальянские новеллы, а также современные Боккаччио события – все это явилось в «Декамероне», облеченным в изящную художественную и колоритную форму. Тонкость психологического анализа, здоровый веселый смех, неподдельный юмор и остроумие придают сочинению неувядаемую прелесть. Перед глазами читателя – пестрый калейдоскоп лиц, сословий, типов, характеров, взятых из живой действительности и воссоздающих умственную и нравственную физиономию общества той поры в рамках беспритязательной сказки-анекдота. Благодаря этому «Декамерон» быстро приобрел огромную популярность, сделавшись любимым чтением итальянского народа и распространившись в переводах и переделках по всей Европе, проникнув даже в старинные русские повести и сказки. «Декамерон» дал немало сюжетов и другим классикам литературы – Чосеру, Лопе-де-Вега, Мольеру, Лафонтену и, пожалуй, больше всех Шекспиру.
На русский язык «Декамерон» был переведён А.Н.Веселовским в 1891.
Данное издание является полным собранием ста новелл с иллюстрациями Жака Вагреца.
Формат 17х25 см; VIII, [1] с гравиров. портретом Боккаччио работы Карло Рампольди, 620, X cтр. Оригинальный коленкоровый переплет, выполненный в переплетной мастерской О.Ф.Кирхнера. Тройной тонированный обрез. Без реставрационных вмешательств. С.-Петербург, типография брат. Пантелеевых, 1898 г.




Рембрандтъ. Очеркъ его жизни и произведеній. 1890 г.

Сочинение Кнакфуса., С 155 снимками с картин, гравюр и рисунков Рембрандта.
Рембрандт Харменс ван Рейн (нид. Rembrandt Harmenszoon van Rijn, 1606-1669) — нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.
Формат 19,5х26,5 см; [6], 188, IV стр. Оригинальный коленкоровый переплет с полихромным с золочением тиснением на верхней крышке и по корешку. С.-Петербург, издание А.С.Суворина, 1890 г.




А.Ф.Кони. Отцы и дети судебной реформы. 1914 г.

-, Автор книги А.Ф.Кони (1844—1927) — русский юрист, общественный деятель и литератор, действительный тайный советник, член Государственного совета, почётный академик Петербургской Академии наук (1900). Русскому обществу А.Ф.Кони известен в особенности как судебный оратор. Переполненные залы судебных заседаний по делам, рассматривавшимся с его участием, стечение многочисленной публики, привлеченной его литературными и научными речами, и быстро разошедшийся двумя изданиями сборник его судебных речей — служат тому подтверждением. Судебные речи А.Ф.Кони всегда отличались высокой психологической наполненностью и базировались на почве всестороннего изучения индивидуальных обстоятельств каждого данного случая. Сила его ораторского искусства выражалась не в изображении только статики, но и динамики психических сил человека; он показывал не только то, что есть, но и то, как образовалось существующее. В этом заключалась одна из самых сильных и достойных внимания сторон его таланта. Только выяснив сущность человека и показав, как образовалась она и как реагировала на сложившуюся житейскую обстановку, раскрывал он «мотивы преступления» и искал в них основания как для заключения о действительности преступления, так и для определения свойств его (в 1878 суд под председательством А.Ф.Кони вынес оправдательный приговор по делу Веры Засулич).
Книга "Отцы и дети судебной реформы" была издана к 50-летию Судебных Уставов и представляет собой сборник, составленный из очерков об авторах Судебных Уставов и деятелях судебной реформы, осуществивших подготовку и введение демократических принципов судоустройства и судопроизводства в России, которые актуальны и применимы и сегодня. Издание прекрасно иллюстрировано: содержит 39 портретных и групповых снимков на 27 отдельных листах. Хорошая сохранность, издательский переплет темно-коричневого цвета с полихромным и золотым тиснением делает эту книгу удачным приобретением и прекрасным подарком.
Формат 22х29 см, 295 стр. с предисловием на 4 стр., послесловием и алфавитным указателем на 22 стр. Москва, тип. Т-ва И.Д.Сытина, 1914 г.




А.Ф.Кони. На жизненномъ пути. В 2-хъ томахъ. 1913 г.

-, Среди литературных произведений А.Ф.Кони особую известность приобрели его записки судебного деятеля и воспоминания, составившие сборник под общим названием "На жизненном пути", где автор представил яркие портреты крупных государственных и общественных деятелей своего времени. Книга включает разделы "Из записок судебного деятеля", "Житейские встречи", "Из воспоминаний", "Публичные чтения", "В верхней палате", "Дополнения".
Формат издания 16,5х22 см; 1-й том - 750 стр., 2-й том - 917 стр. Составной владельческий переплет: крышки обтянуты коленкором, корешки кожаные; на корешках бинты, слепым тиснением нанесены имя автора, название книги, нумерация томов и имя владельца "И.И.Антоновский". Тройной тонированный обрез. Ляссе. Москва, Типография Т-ва И.Д.Сытина, 1913 г.




Исторія Италіи въ новое время. 1901 г.

Е.В.Тарле, Книга вышла в серии "История Европы по эпохам и странам в средние века и новое время" под ред. Н.И.Кареева и И.В.Лучицкого. В этой серии публиковались небольшие по объему и общедоступные по изложению труды по истории отдельных народов, отдельных эпох или сторон жизни (культурной, политической, экономической и т.п.). Это были исследования специалистов всеобщей истории, большей частью университетских профессоров и приват-доцентов.
Е.В.Тарле (1874—1955) — русский советский историк, академик АН СССР. Высшее образование получил на историко-филологическом факультете Новороссийского, затем Киевского (1894—96) ун-тов. Специализировался по всеобщей истории у проф. И.В.Лучицкого. Дипломное сочинение Тарле об итал. мыслителе XVI века Помпонацци было удостоено золотой медали. По окончании Киевского ун-та был оставлен на кафедре. Преподавал историю в киевских гимназиях, тогда же начал печататься в журналах "Русская мысль", "Новое слово" и др., участвовал в составлении Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона. В 1903-1917 - приват-доцент Петербургского университета, в 1911 защитил докторскую диссертацию.
Очерк Тарле "Исторія Италіи въ новое время" была написан в период его стажировки в Киевском ун-те и рассматривает политические, церковные, экономические и культурные явления на Апеннинском полуострове с XIV и до конца XIX ст.
Формат 16,5х24,5 см; [6], 190 стр., цветные карты Италии на отдельном листе. Владельческий коленкоровый переплет нач. XX в. (на 4 с. форзаца оттиск штампа "Первая Русская Переплетная мастерская А.Н.Крылова изъ С.Петербурга въ Симферополе. Р.К."). С.-Петербург, издание Акц. Общ. "Брокгаузъ-Ефронъ", 1901 г.




Доисторическая Греція (Эгейская культура). 1913 г.

проф. Р. фон-Лихтенберг, перевод Г.Г.Генкеля, Со вступительным очерком автора к русскому изданию.
XIX век стал веком блестящих археологических открытий, благодаря которым восстала из мертвых античная культура. Открытие памятников доисторической культуры в Эгейских областях впервые дало возможность проникнуть в тайны той эпохи, воспоминания о которой жили в последующие времена только в творениях поэтов, воспевавших славу героев давних времен, - эпохи до Гомеровской. Находки французского геолога Фуке на Санторине, Билиотти на Родосе, раскопки Шлимана близ Гисарлыка и исследования Трои, а затем Микен, Орхомены и Тиринфа, изыскания Эванса в Кноссе дали поразительные результаты. Вновь открытая Эгейская культура совершенно по новому осветила общую картину развития человеческой культуры, ход ее эволюции. Она имела широкое влияние по всему Средиземноморью до Испании на западе, Сирии и Египта на востоке и юге, совпадая по времени с до династической эпохой в Египте.
Книга проф. фон Лихтенберга включает введение и три части. В введении рассмотрены понятие и область распространения Эгейской культуры, различия и сходства ее с другими культурами Востока, раскопки и датировки Эгейской культуры. 1-я часть посвящена материальной культуре (архитектура, керамика, одежда, оружие, украшения); 2-я часть - духовной культуре (повседневная жизнь, религия и мифология, праздники, бои быков, развитие драматического и театрального искусства, письмо); 3-я часть - происхождению и распространению Эгейской культуры. Книга дополнена указателем.
Формат 13,5х20,5 см; XXXVIII, 179 стр. С 82 рис. и синхронистической таблицей. Составной владельческий переплет эпохи: крышки оклеены бумагой "под мрамор", корешок кожаный; на корешке тиснением золотом указаны имя автора и название книги. Без реставрационных вмешательств. С.-Петербург, издание П.П.Сойкина, 1913 г.




Дачная архитектура. 12 проектовъ и сметъ дешевыхъ построекъ. Нач. XX в.

Составил Вл.Стори, В предисловии автор пишет, что "жизненные условия настоящего времени создали особый вид собственников, которые стремятся с минимальными затратами устроить себе собственное гнездо. Идя на встречу такому стремлению, предлагается... настоящий сборник проектов недорогих дачных построек. Каждый проект снабжен сметой, в которой исчисляется потребный для постройки материал и количество потребных дней работы, что дает возможность, зная существующие цены на материал и рабочие руки в данной местности, подробно вычислить стоимость предполагаемой постройки.
Практикуемый ныне в большинстве случаев способ постройки дач сводится к простой сделке с подрядчиком, часто человеком малограмотным, который ведет всю постройку на свой страх и вкус, и в результате получается никуда негодная дача казарменно-сундучного вида и в лучшем случае отделанная резными... петушками и лошадками. Задачей настоящего выпуска...является попытка упорядочить дело постройки дач, познакомив публику с элементарными требованиями изящества в архитектуре и основами строительного искусства, дав вместе с тем несколько типичных планов удобных для жилья построек." В сборнике дается информация о строительных материалах, с которыми обычно имеет дело застройщик, о видах фундамента, рубке стен, смазке сруба, трубах и печах и т.п.
Данная книга принадлежала библиотеке Леона Идзиковского - знаменитого киевского книготорговца. Свою фирму и первый магазин он открыл в 1859, а затем и собственное издательство. После его смерти бизнес перешел к вдове Г.Идзиковской. Она-то в 1873 году и открыла при магазине библиотеку. Библиотека Идзиковского пользовалась среди киевлян огромной популярностью, т.к. была одной из богатейших в городе (ее фонды по меньшей мере в полтора раза превышали фонды городской Публичной библиотеки). Константин Паустовский, вспоминая гимназические годы, упомянул о «знаменитой библиотеке Идзиковского на Крещатике» как одном из факторов, формировавших творческий потенциал его поколения.
Формат 22,5х29,5 см; 72 стр. С.-Петербург, Техническое книгоиздательство "Прогресс" М.Г.Стракуна, нач. XX в.





Сторінки:
  1     2     3    4    5     6     7     8     9     10     11     12     13     14  


Ви дивились
IDПредмет
224М.В.Новорусский, Записки шлиссельбуржца. 1887-1905
223Роберто Бонола, Неевклидова геометрія. 1910 г.
222Вильгельм Вундт, Очеркъ психологіи. 1897 г.
221Т.Румпель, Философская пропедевтика, или основанія логики и психологіи. 1890 г.
219С.-Петербург, типография А.Е.Колпинского, Жизнь. Литературный, научный и политическій журналъ. 4 тома. 1901 г.
200Перевод с англ и американских изданий Н.Петрова, Медіумическія матеріализаціи. 1891 г.
173А. Линниченко, Курс истории поэзии. Киев, 1866 г.
136Перевод с нем. под ред. инженера А.В.Ушакова, Паровые котлы и паровые машины. 1925 г.
135-, Эврипидъ. Трагедии "Іонъ", "Медея", "Орестъ", 1883 год.
518Авт. А.Ф.Лазурский, Очеркъ науки о характерахъ. 1907 г.
Показати всі предмети, что ви дивились
Соціальні мережі
facebook
ми в Facebook
Контакт
e-mail:gob-art@ukr.net
тел. (050) 310-86-97,
(067) 504-30-79.
Адреса: вул. Московська, 5/2 Б
тел. (044) 280-12-77
Гість
Ім\'я

Пароль

Запам'ятати мене



Реєстрація
Забули пароль?
3020030 унікальних відвідувань

Powered by PHP-Fusion v5.00 © 2003-2004

    Rambler's Top100     META - Украина. Украинская поисковая система