Каталог старовинних книг · Мапи · Гравюри · Подарункові видання · Дописи про антикваріат · Контакти БгССЮвР, °ТУгбв 24, 2019
Новини
16.10.2013
Названо лауреатку Букерівської премії


22.07.2013
Драгоценные копейки


30.07.2012
Aрхивариус нашел в серванте редкий экземпляр "Потерянного рая"


17.05.2012
Редкости - в массы!


17.05.2012
Что скрывает тайна библиотеки Атлантов


Каталог книг
Пошук:
Книги : Історія - Мистецтво - Художня література - Юридична література - Подорожі - Ілюстративні видання - Інші видання


Назва та опис предмета

Рембрандтъ. Очеркъ его жизни и произведеній. 1890 г.

Сочинение Кнакфуса., С 155 снимками с картин, гравюр и рисунков Рембрандта.
Рембрандт Харменс ван Рейн (нид. Rembrandt Harmenszoon van Rijn, 1606-1669) — нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.
Формат 19,5х26,5 см; [6], 188, IV стр. Оригинальный коленкоровый переплет с полихромным с золочением тиснением на верхней крышке и по корешку. С.-Петербург, издание А.С.Суворина, 1890 г.




Земля. Сборникъ. 1909 г.

-, "Земля" — это литературные сборники, выходившие в Московском книгоиздательстве с 1908 по 1917 в количестве от одной до трех книжек в год. Всего вышло 20 книг. Появившись как подражание очень популярным в свое время сборникам из серии "Знание", сборники "Земля" пользовались большим успехом и конкурировали с самыми модными и востребованными в эпоху послереволюционного упадка настроений изданиями и альманахом "Шиповник". Сборники "Земля" помещали преимущественно крупные произведения; стихи и мелкие рассказы были вскоре отставлены. Основными сотрудниками "Земли" были Арцыбашев, Чириков, Винниченко, Крашенинников, Сологуб, Куприн. Также печатались Бунин, Зайцев, Серафимович, Олигер и др. Сборники "Земля" сосредоточили свое внимание не на гражданских мотивах, а на проблемах, вокруг которых объединились писатели разных стилей и направлений.
Представленный сборник является вторым изданием серии. В нем помещены мистерия Байрона "Небо и земля" в переводе И.Бунина, рассказ Б.Зайцева "Спокойствие", фантастико-утопические "Белые лепестки" Н.Олигер, повести Н.Крашенинникова "Меблированные комнаты", А.Федорова "Король мустангов" и "Рабочий Шевырев" М.Арцыбашева. К произведениям прилагается факсимиле подписей авторов. Обложка сборника разработана И.Я.Билибиным - одним из наиболее известных художников-иллюстраторов.
Формат книги 17х22,5 см; 360, [8] стр. Составной переплет нач. XX в. Москва, Московское книгоиздательство, 1909 г.




Ив.Нечуй-Левицькый. Над Чорнымъ моремъ. 1905 г.

-, Друге прижиттєве видання. На шмуцтитулі фототипія письменника з факсимілє. Формат 15,5х23 см; 257 стор. Перетин з зеленого коленкору, на чильній боковинці і по корінцю тиснення білим кольором назви книги та імені автора. Перетин виконаний в майстерні "Варшавская Переплетная. Киевъ. Крещатикъ № 30". Книжка видана Є.Череповським в Києві 1905 року.
Іван Нечуй-Левицький (1838-1918) - видатний український письменник. Народився на Київщині у сім'ї сільського священника. Закінчив Київську духовну академію; у 1865-1885 рр. викладав у Полтавській духовній семінарії, гімназіях. Літературний дебют відбувся 1868 року повістю "Дві московки" про царську солдатчину. Реалістичний погляд Нечуя-Левицького формувався під впливом Шевченка, Марка Вовчка, Золя; письменник затвердив в українській літературі жанр соціально-побутової повісті, створивши галерею образів з різноманітних верств українського суспільства. Писав також історичні романи ("Князь Ієремія Вишневецький" та ін.), драматургію ("Маруся Богуславка", "На Кожумяках"). Нечуй-Левицький був знавцем рідної мови, талановитим описувачем, якого Іван Франко називав всеосяжним оком України. З причин притиснення української мови і української культури взагалі друкував свої твори в Галиччині, але деякі з них, перелицьовані россійською мовою, виходили в Росії.
Повість з життя української інтелигенції XIX ст. "Над Чорним морем" вперше була надрукована в галицькому виданні "Зоря" у 1890. А вже у 1904 і 1905 у перелицьованому вигляді з'явились київські видання.




Михайло Коцюбинський. Тїни забутих предків. Оповідання. 1913 р.

-, Михайло Коцюбинський (1864-1913) був і залишається одним з найоригінальніших українських прозаїків, що одним із перших в українській літературі усвідомив потребу її реформаторства в напрямі модерної європейської прози. Коцюбинський почав пробувати свої сили в літературі рано, брався за поезію, переклади, нариси, та швидко головним полем його письменницької діяльності стає художня проза.
Коцюбинський багато подорожував; глибокі та суперечливі враження відчув під час мандрів Прикарпаттям та Гуцульщиною: назавжди лишилися у його пам'яті образ загиблого мисливця Макія, танки біля труни небіжчика, мізерні хрести на могилах, безпорадне пищання нещасної дитини, яку мати вважає підміненою… Десь приблизно так народжувався задум неперевершеного твору "Тіні забутих предків" (за його сюжетом Сергій Параджанов створив однойменний фільм, який став одним із світових шедеврів).
До книжки увійшли і інші твори, написані у 1911-1912 рр., - це "Сон", "Лист", "Подарунок на іменини", "Хвала життю", "Конї не винні", "Що записано в книгу життя". Особлива цінність цієї збірки полягає в тому, що це перше і останнє прижиттєве видання оповідань, написаних в останні роки життя письменника.
Формат 12,5х18 см; 175 стор. Видавнича палітурка; на чільній і нижній боковинах нанесені орнаментальне тиснення і монограма Видавничої спілки, по корінцю тисненням нанесені ім'я автора та назва книги. На авантитулі представлене графічне оформлення назви збірки, на звороті авантитулу наклеєний ex libris Олександра Моха (1900-1975)- відомого письменника, критика і редактора українських часописів. Київ-Львів, виданнє Українсько-Руської Видавничої спілки, 1913 р.




Олександр Сергійович Пушкін. Твори. 1949 р.

Загальна редакція Павла Тичини, Найбільш повна збірка творів О.Пушкіна українською мовою вийшла до 150-річчя з дня народження великого поета. Над перекладами віршів та прози працювали М.Рильський, П.Тичина, М.Бажан, В.Сосюра, Л.Первомайський, А.Малишко, М.Терещенко та ін. видатні українські письменники. До речі, перші переклади творів Пушкіна українською мовою, виконані Л.Боровиковським та Є.Гребінкою, з'явились ще за життя поета. Потім у XIX ст. Пушкіна перекладали С.Руданський, М.Старицький, П.Грабовський, І.Франко. Творчість Пушкіна любив Тарас Шевченко, і цей вияв глубокої шани відчувається у його ілюстрація до окремих творів поета, одна з них - акварель до поеми "Полтава" - увійшла в збірку. Книга оздоблена багатьма ілюстраціями - це малюнки, гравюри, літографії, акварелі та картини видатних художників XIX ст.: Брюллова, Жуковського, Іванова, Бенца, Соколова, Сєрова, Рєпіна, Айвазовського, Ге, Мясоєдова, Добужинського, Лансере та ін., а також фрагменти рукописів з малюнками Пушкіна.
Формат видання 19х27 см; 849 стор. Сучасний шкіряний перетин з золотим тисненням на чільній та нижній боковинах та по корінцю. Київ, Державне видавництво художньої літератури, 1949 р.




К.С.Станиславский. Моя жизнь в искусстве. 1926 г.

-, Прижизненное издание.
В предисловии Станиславский отметил, что мечтал написать книгу о творческой работе Московского Художественного Театра за 25 лет его существования и о том, как работал он сам, один из его деятелей. Но вышло так, что последние годы труппа театра провела за границей, в Европе и Америке, и эту книгу пришлось написать по предложению американцев и издать в Бостоне на английском языке, под заглавием "My life in art". Это значительно изменило первоначальный план и помешало высказать многое из того, чем хотелось поделиться с читателем. К сожалению, впоследствии Станиславский не имел возможности дополнить эту книгу, и в настоящем своем виде она уже никоим образом не является историей Художественного Театра. Она говорит о художественных исканиях и представляет собою как бы предисловие к другой книге о результатах этих исканий - разработанных методах актерского творчества и подходов к нему.
Формат 16,5х22,5 см; 541 стр. Графическое оформление обложки, фронтисписа, титульного листа, книжных украшений и надписей работы Б.Титова. Тираж 6000 экз. Москва, типография Центрсоюза, 1926 г.




Полное собраніе сочиненій А.В.Кольцова. 1909 г.

Под ред. и с прим. А.И.Лященко, Это первый выпуск в серии "Академическая Библиотека русских писателей", подготовленный Разрядом изящной словесности Императорской Академии Наук к 100-летию со дня рождения А.В.Кольцова. Настоящее издание полнее предшествующих: в нем помещен ряд неизданных прежде писем, стихотворений, песен и составленный Кольцовым сборник русских пословиц. В основу собрания сочинений положен текст первого посмертного издания "Стихотворений Кольцова" (1846), редактором которого был В.Г.Белинский. Произведения, не вошедшие в издание 1846 года, воспроизведены по текстам, появившимся в периодических изданиях, современных Кольцову, или установлены по текстам рукописей. Биография Кольцова представлена с исчерпывающей полнотой фактов из жизни и деятельности писателя. В отделе приложений даны: описание рукописей поэта, обзор изданий его сочинений, обзор литературы о нем; обзор переводов стихотворений Кольцова на иностранные языки; заметка о портретах его, иллюстрациях к биографии и произведениям; заметка о песнях Кольцова; заметка о языке Кольцова. Для справок напечатаны хронологический список стихотворений, алфавитные указатели произведений и личных имен. В качестве иллюстративного материала использованы портреты, рисунки, факсимиле на отдельных листах (9 илл.).
Формат 16х22 см; XXXIV+444 стр. Переплет выполнен на фабрике Фридриха Кана. С.-Петербург, Типография Императорской Академии Наук, 1909 г.




Поэты пушкинской поры. Сборник стихов. 1919 г.

Под ред. Ю.Н.Верховского, Работу над антологией "Поэты пушкинской поры" Верховский завершил весной 1914 и в этом же году надеялся увидеть ее опубликованной. Однако книга появилась в печати только спустя пять лет. Начавшаяся летом 1914 мировая война, связанные с ней финансовые и прочие проблемы внесли изменения в планы составителя: печатание этой книги, начатое в Петрограде, было прервано на стр. 320 и затем, после продолжительной приостановки, закончено уже в Москве. В антлогию включены как поэты наиболее крупные и наиболее показательные, так и малоизвестные или теперь неизвестные вовсе, но не менее интересные. Таким образом в сборник вошли избранные произведения барона Дельвига, Деларю, Туманского, Катенина, Языкова, Дениса Давыдова, Кольцова, Кюхельбекера, Федора Глинки, князя Александра Одоевского, Якубовича, Ершова, княгини Зинаиды Волконской, князя Сергея Голицина, Баратынского, Веневитинова, Гнедича, Плетнева, Дашкова, князя Петра Вяземского, Грибоедова, Рылеева, Тютчева и многих др.
Формат 13,5х19,5 см; 57 стр.(предисловие)+364 стр. Сборник снабжен указателем стихотворений по заглавиям и по первому стиху. Реставрированный переплет (иллюстрированная издательская обложка наклеена на плотный картон, корешок тканевый). Москва, Издание М. и С.Сабашниковых, 1919 г.




Серов. Глинка. Опыт характеристики. В 2-х книгах. 1922-1923 гг.

Н.Стрельников, орнаментация С.Чехонина, Две монографии о жизни и творчестве выдающихся композиторов середины XIX века, сколь славных, столь и различных в своем проявлении и наследии. Явление Глинки было подобно урагану, который "негаданно и нежданно взвившись к верху огненным столпом, взрыхлил как землетрясением" тусклый фон старой русской музыкальной жизни, создав "Жизнь за царя" и "Руслана". Это был период перепутья в русской музыке, и естественное движение вперед оказалось загнанным в тупик. После Глинка уже не создал почти ничего, и пропасть между этими данностями оставалась незаполненной. Тогда то и выступил Серов в глубочайшем убеждении необходимости и подготовленности своего выхода. До появления оперы "Юдифь" на сцене Мариинского театра (1863) имя Серова, как композитора, было неизвестно (позже им были написаны оперы "Рогнеда" и "Вражья сила"). Его знали как живого, полного эрудиции критика, которому в то время не было равного среди русских писателей о музыке (критические статьи Серова были изданы в четырех томах (1892-95), ему принадлежал весь музыкальный отдел в "Энциклопедическом Словаре", выходившем в 1861-63 гг). Серов самонадеянно и дерзновенно берется за осуществление пути, выявленного долгими годами упорного труда над критическими изысканиями опыта великого Запада, став едва ли не крупнейшей фигурой русской музыкальной культуры XIX в., сыграв ту чисто культурную и просветительную роль, оказавшейся не под силу ни Глинке, ни Даргомыжскому, ни балакиревцам.
Формат 16х22,5 см; "Серов"-86 стр., "Глинка"-43 стр. Издательская обложка. Орнаментация всей книги и обложки работы С.Чехонина. Государственное издательство, Москва, 1922-1923 гг.
Эти две книги примечательны также художественным оформлением, выполненным Сергеем Чехониным(1878-1936)- известным художником-модернистом, виртуозом декоративного дизайна. Чехонин начал работать в жанре сатиры (сотрудничал с "Сатириконом", издавал сатирический журнал "Маски"). Но сатира не стала главным призванием – Чехонин получил известность прежде всего как уникальный, возможно, лучший в России того времени мастер орнамента. Разработал в технике рисунка тушью, часто силуэтного, свой неповторимо-элегантный "чехонинский" стиль, воспроизводящий и как бы пародирующий – в духе модерна – характерные мотивы русского ампира. Работал для издательств "Просвещение", "Брокгауз и Ефрон", "Пантеон" и др., скрупулезно выстраивая весь книжный дизайн – от обложек и иллюстраций до издательских марок. Увлекался также и художественной керамикой, участвовал в создании майоликового декора московской гостиницы "Метрополь", украсил изразцами, майоликой и росписями церковь Феодоровской Божьей Матери, Юсуповский дворец на Мойке и ряд других зданий Петербурга. В качестве консультанта отдела кустарной промышленности Министерства земледелия руководил мастерскими финифти в Ростове и Торжке, мебели в Кологриве, золотошвейной мастерской в Торжке (1913–1915).
После революции вошел в состав Коллегии по делам изобразительных искусств Наркомпроса. Наряду с эскизами для массового агитпропа выполнил ряд особо ответственных заданий (проекты печати Совнаркома, банкнот и монет, герба РСФСР). В качестве художественного руководителя Государственного фарфорового завода (в 1918–1923 и 1925–1927) создал эталон "агитационного фарфора" (тарелки и блюда с революционными лозунгами и эмблемами, портретами партийных вождей). Стал идеологом "советского ампира" (А.М.Эфрос), тем самым предвосхитив торжество неоклассики 1930-х годов. Продолжал работать и как художник-оформитель книги ("Фауст и город" А.Луначарского, "Тараканище" К.Чуковского, "10 дней, которые потрясли мир" Дж.Рида и др.).
Выехав в 1928 в командировку во Францию, остался в Париже. Активно выступал как станковист и дизайнер (ювелирные изделия, эмали, сценография). В 1933–1934 получил патенты на новый способ многоцветной печати на ткани. Умер Чехонин в Лёррахе (Германия) в 1936.




Ліра. Українські народні пісні. 1945 р.

-, Наприкінці ХІХ – на початку ХХ ст. вихідці з України утворили в Австрії етнічну групу, серед яких були відомі політичні лідери, члени парламенту, науковці, митці. Але значна кількість української інтелігенції емігрувала до Відня у 20-30 рр. в часи громадянської війни на Україні. На той час Відень, як і Прага, став центром української політичної еміграції, яка активно працювала на реалізацію української національної ідеї. У січні 1921 у Відні з ініціативи Михайла Грушевського відкрився Український вільний університет, першим ректором якого став професор Олександр Колеса – відомий лінгвіст, фахівець з історії, літератури, етнографії, а також член парламенту Австрії (1907). Олександр Колеса був одним з фундаторів Української культурної ради, яка опікувалася українськими школами. В роки другої світової війни культурне життя української громади в Австрії звичайно згасло. Але післявоєнний період позначився активізацією громадського і культурного життя українців. Були відкриті школи, налагодилася видавнича справа. Саме в цей період виходить з друку збірка українських народних пісень під назвою "Ліра".
Пісні упорядковані за темами: Думи й козацькі пісні, Чумацькі й бурлацькі пісні, Пісні про родинне життя, Пісні про кохання, Жартівливі пісні, Колискові і дитячі пісні, Пісні літературного походження. Всі тексти супроводжуються мелодіями. Книга має багате оздоблення: до кожного розділу підібраний графічний малюнок з авторським підписом А.К., кожна пісня має художню орнаментальну заставку, що не повторюється. Таким чином, це видання поєднує в собі унікальну добірку пісенної і художньо-декоративної творчості українського народу.
Формат 16х20,5 см, 448 стор. Відень, Українське Музичне Видавництво Бориса Тищенка у Відні, 1945 р.





Сторінки:
  1    2    3     4  


Ви дивились
IDПредмет
275Князь Анатолий Демидов, La Crimee (Крым). 1855 г.
360Под редакцией Юрия Битовт, Альбомъ въ память Л.Н.Толстого. 1915 г.
219С.-Петербург, типография А.Е.Колпинского, Жизнь. Литературный, научный и политическій журналъ. 4 тома. 1901 г.
289Под общей редакцией П.А.Ротмистрова, История военного искусства. В 2-х тт. 1963 г.
373Тобіас Конрад Лоттер (Tobias Conrad Lotter), THEATRUM BELLI RUSSORUM VICTORIIS… (Карта військових дій Росії проти Туреччини і Татаріі…)
231-, Д.Менделеевъ. Основы химіи. 1895 г.
348-, Какэмоно "Фукурокудзю-бог счастья, богатства и долголетия" (2-я пол. 18 в.)
431М.А.Гуковский, Механика Леонардо да Винчи. 1947 г.
283Краткий курс для архитектурных вузов, История русской архитектуры. 1951 г.
313П.Мантегацца, Физиономія и выраженіе чувствъ. 1886 г.
Показати всі предмети, что ви дивились
Соціальні мережі
facebook
ми в Facebook
Контакт
e-mail:gob-art@ukr.net
тел. (050) 310-86-97,
(067) 504-30-79.
Адреса: вул. Московська, 5/2 Б
тел. (044) 280-12-77
Гість
Ім\'я

Пароль

Запам'ятати мене



Реєстрація
Забули пароль?
3586852 унікальних відвідувань

Powered by PHP-Fusion v5.00 © 2003-2004

    Rambler's Top100     META - Украина. Украинская поисковая система