Каталог старовинних книг · Мапи · Гравюри · Подарункові видання · Дописи про антикваріат · Контакти Friday, June 22, 2018
Новини
16.10.2013
Названо лауреатку Букерівської премії


22.07.2013
Драгоценные копейки


30.07.2012
Aрхивариус нашел в серванте редкий экземпляр "Потерянного рая"


17.05.2012
Редкости - в массы!


17.05.2012
Что скрывает тайна библиотеки Атлантов


Каталог книг
Пошук:
Книги : Історія - Мистецтво - Художня література - Юридична література - Подорожі - Ілюстративні видання - Інші видання


Назва та опис предмета

Последніе годы Речи-Посполитой. 1870 г.

Н.И.Костомаров, Историческая монография, посвященная последним десятилетиям существования государства Речь Посполитая. Земли, на которые в равной степени претендовали и Польша, и Россия, до XIII ст. входили в состав Киевской Руси, а после распада единого древнерусского государства относились к различным русским княжествам: Киевскому, Галицкому, Волынскому, Полоцкому, Теребовльскому и т.д. Некоторые из этих земель подверглись страшному разорению во времена татаро-монгольского нашествия, некоторые земли в Поднепровье на долгие годы теряют славянское оседлое население и становятся Диким Полем, как, например, территория Переяславского княжества. С XIII ст. эта территория становится объектом экспансии польского королевства и литовского княжества. С 1569, после подписания Люблинской унии между Польшей и Литвой, большинство русских земель, относившихся ранее к владениям Великого Княжества Литовского, перешли под власть польской короны. Сочетание социального гнета с языковым, религиозным и культурным разобщением привело к разрушительным народным восстаниям середины XVII века и кровавым мятежам XVIII, от которых польско-литовское государство не смогло оправиться. С середины XVIII ст. Речь Посполитая постепенно теряет свой суверенитет: российские правители оказывают непосредственное влияние на избрание польских королей (так последний король Станислав Август Понятовский был фаворитом Екатерины II), процесс принятия государственных решений все более затрудняется из-за правила liberum veto (несогласия одного депутата сейма было достаточно, чтобы забаллотировать решение). Не оставались безучастными в этих проблемах Австрия и Пруссия, которые, наряду с Россией, претендовали на земли польского королевства. В результате политических и экономических интриг с 1772 по 1795 был подписан ряд соглашений о разделе Речи Посполитой между Россией, Австрией и Пруссией. Речь Посполитая прекратила свое существовние.
Второе прижизненное издание. Включает введение и 5 глав. Формат 16х25 см, 870 стр. с оглавлением IV стр. Переплет составной (реставрированный) в стиле переплетов 2-й пол. XIX века: крышки оклеены "мраморной бумагой", корешок и углы из коричневой кожи; на корешке слепым тиснением нанесены имя автора и название книги. С.-Петербург, типография Ф.Сущинского, 1870 г.




Старинныя сказанія Чешскаго народа. 1899 г.

Составил Алоис Ирасек, Чешский историк, писатель Алоис Ирасек (1851-1930) за пределами своей страны известен, в основном, историческим романом "Псоглавцы" и книгой "Старинные чешские сказания". Ирасек сам записывал cо cлов крестьян песни и легенды; в повествовании о глубокой древности он опирался на "Чешскую хронику" Козьмы Пражского (XII в.) и стихотворную "Далимилову хронику" (XIV в.). Впервые "Старинные чешские сказания" Ирасека были изданы в 1894 году. В книге три части: "Сказания времён языческих", "Сказания времён христианских", "Старинные пророчества". Ирасек начинает с истории легендарного праотца чехов — воеводы Чеха, затем рассказывает о первых князьях — Кроке, Пршемысле, княгине-ясновидице Либуше, о короле Сватоплуке и о Вацлаве Святом. Волшебство, тайны, чудесные приключения придают очарование рассказам о короле Ячменьке, о князе Брунцвике и его ручном льве, о спящих в горе Бланицких рыцарях, о Белой Даме. Но есть и мрачные, жестокие рассказы. Особое место отведено преданиям о старой Праге — о башенных часах, о храме Святого Вита, о Каменном мосте через Влтаву, о Еврейском Городе, о Доме Фауста, — здесь и магистр астроном Гануш, и рыцарь-скрипач Далибор, и рабби Иегуда Лев, хозяин глиняного слуги-голема. "Книгу эту читали дети и взрослые, простолюдины и учёные, и все черпали утешение в этом источнике бесхитростной народной мудрости", — писал о "Сказаниях" исследователь Зденек Неедлы. Карел Чапек вспоминал, что в детстве читал "Старинные чешские сказания", "опоясавшись деревянным мечом и оседлав ветку дуба". Таков, по словам Чапека, "идеальнейший способ чтения героических и национальных преданий".
На русском языке, в переводе М.Я.Лялиной, "Сказания" А.Ирасека вышли уже в 1899 году. В течение ХХ века книга издавалась более пятнадцати раз — в разных переводах, пересказах, с разными сокращениями. Издание 1899 года интересно не только полнотой текста, но и иллюстрациями (93 илл. чешского художника Венцеслава Черного на разворотах, отдельных листах, в тексте). В 1953 году художник-мультипликатор Иржи Трнка сделал мультфильм "Старинные чешские сказания".
Прижизненное издание. Формат 19х26 см, 327 стр. с предисловием 4 стр., типографский переплет. С.-Петербург, издание А.Ф.Девриена, 1899 г.
Сохранность раритета хорошая.




Біографіи композиторовъ съ IV-XX векъ съ портретами. 1904 г.

А.Ильинский, Г.Пахульский, Идеальное издание для роскошного подарка, иллюстрированное портретами композиторов IV-XX ст., выполненных в типо-литографии Т-ва И.Н.Кушнарева и Ко. В книге поданы краткие и точные сведения о жизни и деятельности композиторов с возможно полным перечислением их произведений. Выбран хронологический порядок размещения биографий для предоставления общей картины прогрессивного развития музыкального творчества у каждой национальности. Книга состоит из трех частей:
1) Иностранный отдел. Начинается с биографий св. Амвросия и папы Григория I Великого как первых составителей свода церковных песнопений и заканчивается биографией Рихарда Штрауса - выдающегося представителя музыкального творчества Германии.
2) Русский отдел. Начинается биографией итальянского композитора Арайи, в царствование императрицы Анны Иоанновны приглашенного в качестве придворного композитора в Петербург, на протяжении 28 лет написавшего там 17 опер и, по справедливости, считающегося основателем русской оперы; завершает отдел биография А.Ф.Гедике - выдающегося пианиста-виртуоза и композитора.
3) Польский отдел. Начинается биографией Св.Войтеха, творца текста и музыки первого польского гимна "Бога родзица", и заканчивается биографией Юлия Вертгейма.
Иностранный и русский отдел составлены под редакцией А.Ильинского, польский отдел - под редакцией Г.Пахульского. Формат издания 19,5х28 см, 927 стр. помимо предисловий к каждому отделу, оглавления и алфавитного указателя. Сохранен оригинальный переплет. Москва, изд. К.А.Дурново, 1904 г.




Иван Федоров. Альбом рисунков, посв. 375-летию со дня выхода первой печатной книги во Львове. 1949 г.

-, Альбом "Иван Федоров" является первой оригинальной научной работой, дающей иллюстрированное представление о деятельности Ивана Федорова. Рисунки альбома выполнены коллективом научных работников Львовского полиграфического института им. Ивана Федорова: художниками В.Форостецким и В.Буновым, проф. Е.Кульчицкой, доц. С.Воеца. В альбом вошли 19 иллюстраций (формат 29х41 см), помещенных в папку (картон, коленкор с тиснением). Львов, Украинский полиграфический ин-т им. Ивана Федорова, 1949 г.




Архитекторъ Матвей Федоровичъ Казаковъ. 1912 г.

Бондаренко И.Е., Издание Московского Архитектурного Общества посвящено деятельности великого русского зодчего Матвея Казакова (1733-1812). "Смелый творец неувядаемых творений", Казаков привнес в русскую архитектуру элементы западно-европейского зодчества, того течения, которое берет свое начало в бессмертных творениях Витрувия и Палладио, течения, которое через много лет отразилось в возрожденном классицизме XVIII века и развилось в красивых формах Екатерининского классицизма с яркой и самобытной окраской. И в этом искусстве значительную долю нужно отнести на русских зодчих, и среди них особо выделяется талантливый Матвей Казаков, не учившийся в западных краях, не бывший в Академии, а исключительно себе обязанный, своему гению и поражающему трудолюбию. Казаков не копировал, а создавал своеобразный "московский" классицизм, внося в него свои вкусы, свое эстетическое понимание. Им найден был особый тип всех этих зданий, которые так легко отличить на фоне красивой архитектуры XVIII века. Автор книги И.Е.Бондаренко - выдающийся русский архитектор рубежа XIX-XX столетий. На титульном листе имеется автограф автора. Книга содержит большое количество фототипий К.А.Фишера как на отдельных листах, так и в тексте (св. 40), а также портрет Матвея Казакова из собрания портретов, издаваемых П.Бекетовым. Формат 26х34 см, 45 стр. с 12 илл. на отдельных листах, переплет издательский реставрированный. Москва, тип. П.П.Рябушинского, 1912 г.







Ви дивились
IDПредмет
313П.Мантегацца, Физиономія и выраженіе чувствъ. 1886 г.
432Под общей ред. Б.В.Леграна и А.М.Эфроса, Леонардо да Винчи. Избранные произведения. В 2-х тт. 1935 г.
272Перевод И.Ф.Анненского, Театр Еврипида. Драмы. В 2-х томах. 1917; 1921 гг.
289Под общей редакцией П.А.Ротмистрова, История военного искусства. В 2-х тт. 1963 г.
297Влад. Азов, Библиотека "Сатирикона". Цветные стекла (сатирические рассказы). 1911 г.
381-, Виды Кавказа. 1930 г.
221Т.Румпель, Философская пропедевтика, или основанія логики и психологіи. 1890 г.
482Автор Н.М.Дементьева, Іоанна Д'Aркъ. Историческая хроника. 1895 г.
279Перевел размером подлинника Вл.Холмский, Аристофан. Богатство (Плутос). 1924 г.
528А.Августынюк, М.Гвоздев, Первая магистраль. 1951 г.
Показати всі предмети, что ви дивились
Соціальні мережі
facebook
ми в Facebook
Контакт
e-mail:gob-art@ukr.net
тел. (050) 310-86-97,
(067) 504-30-79.
Адреса: вул. Московська, 5/2 Б
тел. (044) 280-12-77
Гість
Ім\'я

Пароль

Запам'ятати мене



Реєстрація
Забули пароль?
3283350 унікальних відвідувань

Powered by PHP-Fusion v5.00 © 2003-2004

    Rambler's Top100     META - Украина. Украинская поисковая система