Каталог старовинних книг · Мапи · Гравюри · Подарункові видання · Дописи про антикваріат · Контакти Monday, October 23, 2017
Новини
16.10.2013
Названо лауреатку Букерівської премії


22.07.2013
Драгоценные копейки


30.07.2012
Aрхивариус нашел в серванте редкий экземпляр "Потерянного рая"


17.05.2012
Редкости - в массы!


17.05.2012
Что скрывает тайна библиотеки Атлантов


Каталог книг
Пошук:
Книги : Історія - Мистецтво - Художня література - Юридична література - Подорожі - Ілюстративні видання - Інші видання


Назва та опис предмета

Последніе годы Речи-Посполитой. 1870 г.

Н.И.Костомаров, Историческая монография, посвященная последним десятилетиям существования государства Речь Посполитая. Земли, на которые в равной степени претендовали и Польша, и Россия, до XIII ст. входили в состав Киевской Руси, а после распада единого древнерусского государства относились к различным русским княжествам: Киевскому, Галицкому, Волынскому, Полоцкому, Теребовльскому и т.д. Некоторые из этих земель подверглись страшному разорению во времена татаро-монгольского нашествия, некоторые земли в Поднепровье на долгие годы теряют славянское оседлое население и становятся Диким Полем, как, например, территория Переяславского княжества. С XIII ст. эта территория становится объектом экспансии польского королевства и литовского княжества. С 1569, после подписания Люблинской унии между Польшей и Литвой, большинство русских земель, относившихся ранее к владениям Великого Княжества Литовского, перешли под власть польской короны. Сочетание социального гнета с языковым, религиозным и культурным разобщением привело к разрушительным народным восстаниям середины XVII века и кровавым мятежам XVIII, от которых польско-литовское государство не смогло оправиться. С середины XVIII ст. Речь Посполитая постепенно теряет свой суверенитет: российские правители оказывают непосредственное влияние на избрание польских королей (так последний король Станислав Август Понятовский был фаворитом Екатерины II), процесс принятия государственных решений все более затрудняется из-за правила liberum veto (несогласия одного депутата сейма было достаточно, чтобы забаллотировать решение). Не оставались безучастными в этих проблемах Австрия и Пруссия, которые, наряду с Россией, претендовали на земли польского королевства. В результате политических и экономических интриг с 1772 по 1795 был подписан ряд соглашений о разделе Речи Посполитой между Россией, Австрией и Пруссией. Речь Посполитая прекратила свое существовние.
Второе прижизненное издание. Включает введение и 5 глав. Формат 16х25 см, 870 стр. с оглавлением IV стр. Переплет составной (реставрированный) в стиле переплетов 2-й пол. XIX века: крышки оклеены "мраморной бумагой", корешок и углы из коричневой кожи; на корешке слепым тиснением нанесены имя автора и название книги. С.-Петербург, типография Ф.Сущинского, 1870 г.




Старинныя сказанія Чешскаго народа. 1899 г.

Составил Алоис Ирасек, Чешский историк, писатель Алоис Ирасек (1851-1930) за пределами своей страны известен, в основном, историческим романом "Псоглавцы" и книгой "Старинные чешские сказания". Ирасек сам записывал cо cлов крестьян песни и легенды; в повествовании о глубокой древности он опирался на "Чешскую хронику" Козьмы Пражского (XII в.) и стихотворную "Далимилову хронику" (XIV в.). Впервые "Старинные чешские сказания" Ирасека были изданы в 1894 году. В книге три части: "Сказания времён языческих", "Сказания времён христианских", "Старинные пророчества". Ирасек начинает с истории легендарного праотца чехов — воеводы Чеха, затем рассказывает о первых князьях — Кроке, Пршемысле, княгине-ясновидице Либуше, о короле Сватоплуке и о Вацлаве Святом. Волшебство, тайны, чудесные приключения придают очарование рассказам о короле Ячменьке, о князе Брунцвике и его ручном льве, о спящих в горе Бланицких рыцарях, о Белой Даме. Но есть и мрачные, жестокие рассказы. Особое место отведено преданиям о старой Праге — о башенных часах, о храме Святого Вита, о Каменном мосте через Влтаву, о Еврейском Городе, о Доме Фауста, — здесь и магистр астроном Гануш, и рыцарь-скрипач Далибор, и рабби Иегуда Лев, хозяин глиняного слуги-голема. "Книгу эту читали дети и взрослые, простолюдины и учёные, и все черпали утешение в этом источнике бесхитростной народной мудрости", — писал о "Сказаниях" исследователь Зденек Неедлы. Карел Чапек вспоминал, что в детстве читал "Старинные чешские сказания", "опоясавшись деревянным мечом и оседлав ветку дуба". Таков, по словам Чапека, "идеальнейший способ чтения героических и национальных преданий".
На русском языке, в переводе М.Я.Лялиной, "Сказания" А.Ирасека вышли уже в 1899 году. В течение ХХ века книга издавалась более пятнадцати раз — в разных переводах, пересказах, с разными сокращениями. Издание 1899 года интересно не только полнотой текста, но и иллюстрациями (93 илл. чешского художника Венцеслава Черного на разворотах, отдельных листах, в тексте). В 1953 году художник-мультипликатор Иржи Трнка сделал мультфильм "Старинные чешские сказания".
Прижизненное издание. Формат 19х26 см, 327 стр. с предисловием 4 стр., типографский переплет. С.-Петербург, издание А.Ф.Девриена, 1899 г.
Сохранность раритета хорошая.




Біографіи композиторовъ съ IV-XX векъ съ портретами. 1904 г.

А.Ильинский, Г.Пахульский, Идеальное издание для роскошного подарка, иллюстрированное портретами композиторов IV-XX ст., выполненных в типо-литографии Т-ва И.Н.Кушнарева и Ко. В книге поданы краткие и точные сведения о жизни и деятельности композиторов с возможно полным перечислением их произведений. Выбран хронологический порядок размещения биографий для предоставления общей картины прогрессивного развития музыкального творчества у каждой национальности. Книга состоит из трех частей:
1) Иностранный отдел. Начинается с биографий св. Амвросия и папы Григория I Великого как первых составителей свода церковных песнопений и заканчивается биографией Рихарда Штрауса - выдающегося представителя музыкального творчества Германии.
2) Русский отдел. Начинается биографией итальянского композитора Арайи, в царствование императрицы Анны Иоанновны приглашенного в качестве придворного композитора в Петербург, на протяжении 28 лет написавшего там 17 опер и, по справедливости, считающегося основателем русской оперы; завершает отдел биография А.Ф.Гедике - выдающегося пианиста-виртуоза и композитора.
3) Польский отдел. Начинается биографией Св.Войтеха, творца текста и музыки первого польского гимна "Бога родзица", и заканчивается биографией Юлия Вертгейма.
Иностранный и русский отдел составлены под редакцией А.Ильинского, польский отдел - под редакцией Г.Пахульского. Формат издания 19,5х28 см, 927 стр. помимо предисловий к каждому отделу, оглавления и алфавитного указателя. Сохранен оригинальный переплет. Москва, изд. К.А.Дурново, 1904 г.




Иван Федоров. Альбом рисунков, посв. 375-летию со дня выхода первой печатной книги во Львове. 1949 г.

-, Альбом "Иван Федоров" является первой оригинальной научной работой, дающей иллюстрированное представление о деятельности Ивана Федорова. Рисунки альбома выполнены коллективом научных работников Львовского полиграфического института им. Ивана Федорова: художниками В.Форостецким и В.Буновым, проф. Е.Кульчицкой, доц. С.Воеца. В альбом вошли 19 иллюстраций (формат 29х41 см), помещенных в папку (картон, коленкор с тиснением). Львов, Украинский полиграфический ин-т им. Ивана Федорова, 1949 г.




Архитекторъ Матвей Федоровичъ Казаковъ. 1912 г.

Бондаренко И.Е., Издание Московского Архитектурного Общества посвящено деятельности великого русского зодчего Матвея Казакова (1733-1812). "Смелый творец неувядаемых творений", Казаков привнес в русскую архитектуру элементы западно-европейского зодчества, того течения, которое берет свое начало в бессмертных творениях Витрувия и Палладио, течения, которое через много лет отразилось в возрожденном классицизме XVIII века и развилось в красивых формах Екатерининского классицизма с яркой и самобытной окраской. И в этом искусстве значительную долю нужно отнести на русских зодчих, и среди них особо выделяется талантливый Матвей Казаков, не учившийся в западных краях, не бывший в Академии, а исключительно себе обязанный, своему гению и поражающему трудолюбию. Казаков не копировал, а создавал своеобразный "московский" классицизм, внося в него свои вкусы, свое эстетическое понимание. Им найден был особый тип всех этих зданий, которые так легко отличить на фоне красивой архитектуры XVIII века. Автор книги И.Е.Бондаренко - выдающийся русский архитектор рубежа XIX-XX столетий. На титульном листе имеется автограф автора. Книга содержит большое количество фототипий К.А.Фишера как на отдельных листах, так и в тексте (св. 40), а также портрет Матвея Казакова из собрания портретов, издаваемых П.Бекетовым. Формат 26х34 см, 45 стр. с 12 илл. на отдельных листах, переплет издательский реставрированный. Москва, тип. П.П.Рябушинского, 1912 г.







Ви дивились
IDПредмет
547Под ред. П.Стучка, Энциклопедия государства и права. В 3-х томах. 1925-1927.
335Утагава Куниеси, "Красавица и портрет". Гравюра в жанре БИДЗИНГА (изображение красавиц). Период Эдо (1849 г.)
350-, Полное собраніе драматическихъ произведеній Генриха Ибсена. В 2-х томах. 1900 г.
511Перевод с итал. под ред. С.С.Трубачева, Джіованни Боккаччіо. Декамеронъ. 1898 г.
54-, Собраніе сочиненій Шиллера в переводе русскихъ писателей. В 4-х томах, 1900-1902 гг.
443Н.Стрельников, орнаментация С.Чехонина, Серов. Глинка. Опыт характеристики. В 2-х книгах. 1922-1923 гг.
555Под ред. проф. С.П.Сыромятникова, Паровоз. 1934 г.
135-, Эврипидъ. Трагедии "Іонъ", "Медея", "Орестъ", 1883 год.
571-, Американская железнодорожная энциклопедия. Тепловозы, электровозы, турбовозы, ремонтные мастерские, депо. 1960 г.
554-, Федоръ Петровичъ Гаазъ. Біографическій очеркъ А.Ф.Кони. 1904 г.
Показати всі предмети, что ви дивились
Соціальні мережі
facebook
ми в Facebook
Контакт
e-mail:gob-art@ukr.net
тел. (050) 310-86-97,
(067) 504-30-79.
Адреса: вул. Московська, 5/2 Б
тел. (044) 280-12-77
Гість
Ім\'я

Пароль

Запам'ятати мене



Реєстрація
Забули пароль?
3076734 унікальних відвідувань

Powered by PHP-Fusion v5.00 © 2003-2004

    Rambler's Top100     META - Украина. Украинская поисковая система