Каталог старовинних книг · Мапи · Гравюри · Подарункові видання · Дописи про антикваріат · Контакти Saturday, August 19, 2017
Новини
16.10.2013
Названо лауреатку Букерівської премії


22.07.2013
Драгоценные копейки


30.07.2012
Aрхивариус нашел в серванте редкий экземпляр "Потерянного рая"


17.05.2012
Редкости - в массы!


17.05.2012
Что скрывает тайна библиотеки Атлантов


Каталог книг
Пошук:
Книги : Історія - Мистецтво - Художня література - Юридична література - Подорожі - Ілюстративні видання - Інші видання


Назва та опис предмета

Какэмоно "Фукурокудзю-бог счастья, богатства и долголетия" (2-я пол. 18 в.)

-, Живописный свиток. Бумага, шелк, дерево. Размер 33х153,5 см.
В японской синтоистской мифологии Фукурокудзю-один из семи богов счастья, бог учености, мудрости, долголетия и процветания. Он летает на журавле и разбрасывает записки с благоприятными пожеланиями. Имя божества состоит из трех иероглифов: фуку–"богатство", "кладезь"; року-"счастье", дзю-"долголетие". Считается, что бог Фукурокудзю имеет китайские корни. Старца Фукурокудзю, как правило, изображают вместе с символами долголетия и мудрости–журавлем и черепахой соответственно. Голова его зачастую имеет преувеличенно вытянутую форму. Божество держит в руке священный посох и волшебный свиток, в котором заключена мудрость всего мира. Иногда Фукурокудзю изображают с сосудом для напитков (например, для саке). Старец весьма благосклонен к тем, кто обладает очень «дорогой» способностью – искусством созерцания. Со времени появления божества на пантеоне богов люди, по всей видимости, из-за внешности подшучивали над Фукурокудзю. Похоже, именно поэтому старец обладает недюжим чувством юмора и всегда весел.




Какэмоно "Журавль" (2-я пол. 19 в.)

Художник Sekisui, Живописный свиток. Бумага, шелк, дерево. Размер 59х192,5 см.
В Японии журавли издавна считаются птицами-символами благословения и долголетия. Японцы говорят: "Журавль живет 1000 лет и черепаха 10000 лет".




Какэмоно "Луна и сливовое дерево" (2-я пол. 19 в.)

-, Живописный свиток. Шелкография, роллер-дерево. Размер 54х186,5 см.
КАКЭМОНО-традиционный японский живописный или поэтический свиток, один из элементов стиля сеин-дзукури, сложившегося в 15-16 вв. Вначале получил распространение живописный свиток, выполняемый в стиле монохромной живописи. В дальнейшем популярность приобрели каллиграфические свитки, использовавшие японские стихи, изысканно простые по форме и содержанию. Как правило, свитки помещали вместе с композицией из цветов в специальной нише, предназначенной для основных украшений интерьера.




Какэмоно "Морской пейзаж" (нач.20 в.)

Художник Bunrei, Живописный свиток. Бумага, шелк, дерево. Размер 46,6х170,5 см.




"Красавица и портрет". Гравюра в жанре БИДЗИНГА (изображение красавиц). Период Эдо (1849 г.)

Утагава Куниеси, (1798-1861, настоящее имя Игуса Есисабуро)- известный художник периода Эдо. В 15 лет стал учеником Утагавы Тоекуни-наиболее авторитетного и популярного мастера того времени. Принятая Куниеси фамилия Утагава официально объявила его художником знаменитой школы. Куниеси начал свою самостоятельную деятельность с иллюстраций к произведениям художественной литературы. В 1827, после выхода серии гравюр "108 героев простонародной версии романа "Речные заводи", к Куниеси пришла слава. С этого времени жанр муся-э - историко-героические гравюры - становится главным для художника. Кроме этого объектом его творчества были женские портреты, истории о ронинах (знаменитая серия, посв. 47 ронинам), жанровые сценки, пейзажи. Дважды политические карикатуры Куниеси становились причиной конфликтов с властями, к-рые даже уничтожили некоторые его гравюры. 1840-1850 - время наивысшей творческой активности Куниеси. Он создает 11 объемных и 50 небольших серий на темы, связ. с героической историей Японии. Куниеси считается одним из самых талантливых мастеров позднего периода Эдо.




"Молодая женщина". Гравюра в жанре БИДЗИНГА (изображение красавиц). Период Эдо (1815-1835 гг.)

Утагава Куниясу (Нисикава Ясунобу), (1794-1832). Художник родился в Эдо, учился у выдающегося мастера Тойокуни I. Излюбленные темы в творчестве - изображение красавиц, театр Кабуки, поздравительные карточки к различным праздникам (суримоно).




Серия из 3-х гравюр в жанре БИДЗИНГА (изображение красавиц). Период Эдо (20-е-40-е гг. 19 в.)

Утагава Кунисада, Настоящее имя художника-Сумида Седзо. В 15 лет его принимают в мастерскую художника Утагавы Тоекуни, где учится семь лет. Первые самостоятельные работы -гравюры на театральные темы (якуся-э)- стали появляться с 1807. Успех пришел быстро: уже в 1813 Кунисада считался вторым по полулярности после его учителя мастером театральной гравюры. Интересны работы Кунисады в жанре БИДЗИНГА-изображение красавиц. В конце 1820-х гг. он выпустил серию портретов куртизанок, к-рая принесла ему известность. После успеха другого мастера школы Утагава - Куниеси, с к-рым Кунисада соперничал всю жизнь, в творчестве художника появл. новые темы: герои японской истории, борцы сумо и др. В 1844 Кунисада становится главой школы Утагавы. 1850-нач.1860-х гг. - пик популярности Кунисады. Главным его достижением было создание особого типа портрета, сочетающего личное сходство и атмосферу действа.




Альбом-раскладка из 6 гравюр в жанре сюнга(японское эротическое искусство). Период Єдо (серед. 19 в.)

-, Эротические гравюры СЮНГА (ШУНГА) широко распространены со времен средневековой Японии. Многие выдающиеся и прославленные мастера гравюры активно способствовали процветанию жанра. Особенно популярным он стал в конце 18-начале 19 века: создавались целые серии гравюр и альбомы. Но, как правило, подобные гравюры издавались анонимно, художники не рисковали их подписывать. Первое, что отмечает всякий созерцатель сюнга — японские любовники не стремятся друг друга раздеть. Отношение японцев к обнаженному телу радикально отличается и от европейского, и от "материнских" — китайского и индийского. Европейское восприятие нагого тела воспитано античной классической скульптурой - изваяниями богов и героев с мальчиковыми гениталиями (изображать гениталии нормальных размеров считалось нарушением гармонии) и идеальными округлостями богинь-героинь. В обнаженном теле как объекте эстетическом и эротическом европейцу важны вторичные половые признаки — бицепсы, грудь, бедра, ягодицы. В Японии дореформного периода само по себе обнаженное тело не считалось остро возбуждающим. Эротически важными представлялись признаки первичные — и сюнгаисты изображали гениталии подробно и анатомически точно со всеми сосудами, морщинками и волосками, как правило, преувеличивая органы до исполинских размеров. Все "не основное" на картинках в большинстве случаев скрыто клубами одежд: любовники уже сплелись, смешались и усердно роются в складках и складочках, чудесным образом не запутываясь и добираясь до цели.
Полностью обнаженными любовники изображались довольно редко. На классических сюнга периода Эдо женщины тщательно одеты и причесаны, на виду лишь половые органы, иногда грудь (чаще просто широко раскрыт ворот кимоно) и, обязательно, ножки. Вообще женские ножки — эротический фетиш сюнгаистов. В противоположность крошечным "крючкам лотоса" китайских красавиц, которым с детства бинтовали ступни (и изображали барышень обнаженными и обутыми!), ступни у японки должны быть маленькими (но ни в коем случае не карликовыми) и голыми. Обычно мужчины и женщины изображаются именно босыми: торчащие из цветной мануфактурной карусели ножки с растопыренными, скрюченными от усилий пальчиками, делают самый невероятный, самый разнузданный половой акт немножко смешным и потому - очень настоящим.
Гравюры выполнены на шелке и наклеены на страницы из серебристой жатой бумаги. Размер гравюр 58,5х13,2 см, размер страницы 58,5х32 см. Раскладка оформлена деревянной окантовкой.




Официальное шествие из императорского дворца через большой деревянный мост, перекинутый через ров. Период Мейдзи (1868-1912).

Chikanobu Toyohara (1838-1912), (Чиканобу или Тиканобу).
Подпись: Yoshu Chikanobu hitsu.
Дата: Meiji.
Размер: 71.5х36,8 см.
Chikanobu Toyohara (настоящее имя Хасимото Тадайоси) — значимый художник эпохи Мейдзи. Его гравюры достаточно популярны среди коллекционеров. О жизни художника сохранилось мало данных. Чиканобу родился в префектуре Ниигата. Учился у художника Toyohara Kunichika. Излюбленные темы — современная жизнь Японии, исторические события, женские образы. Он также создал гравюры с изображениями императора и императрицы Meйдзи и их окружения. Чиканобу считался официальным художником новой элиты. Он перенял некоторые западные стили и методы, но его темы были скорее ретроградными.







Сцена официального прибытия императора в замок Нидзе в Киото. Период Мейдзи (1868-1912).

Ginko ( Гинко Адати), Подпись: Ginko ga, Meiji.
Размер: 73х36,5 см.
Гинко Адати (настоящее имя Адати Хейсиси, годы жизни неизвестны, активная творческая деятельность приходится на 1873-1897 гг.) работал корреспондентом и иллюстратором в период китайско-японской войны. Гинко учился у художника западного стиля Goseda Horyu I. За карикатуру на императора Муцухито Гинко едва не оказался в тюрме. Художник много работал в стиле укие-э (картины повседневной жизни городского сословия), создал несколько популярных циклов гравюр.





Сторінки:
 1    2  


Ви дивились
IDПредмет
224М.В.Новорусский, Записки шлиссельбуржца. 1887-1905
223Роберто Бонола, Неевклидова геометрія. 1910 г.
222Вильгельм Вундт, Очеркъ психологіи. 1897 г.
221Т.Румпель, Философская пропедевтика, или основанія логики и психологіи. 1890 г.
219С.-Петербург, типография А.Е.Колпинского, Жизнь. Литературный, научный и политическій журналъ. 4 тома. 1901 г.
200Перевод с англ и американских изданий Н.Петрова, Медіумическія матеріализаціи. 1891 г.
173А. Линниченко, Курс истории поэзии. Киев, 1866 г.
136Перевод с нем. под ред. инженера А.В.Ушакова, Паровые котлы и паровые машины. 1925 г.
135-, Эврипидъ. Трагедии "Іонъ", "Медея", "Орестъ", 1883 год.
518Авт. А.Ф.Лазурский, Очеркъ науки о характерахъ. 1907 г.
Показати всі предмети, что ви дивились
Соціальні мережі
facebook
ми в Facebook
Контакт
e-mail:gob-art@ukr.net
тел. (050) 310-86-97,
(067) 504-30-79.
Адреса: вул. Московська, 5/2 Б
тел. (044) 280-12-77
Гість
Ім\'я

Пароль

Запам'ятати мене



Реєстрація
Забули пароль?
3020020 унікальних відвідувань

Powered by PHP-Fusion v5.00 © 2003-2004

    Rambler's Top100     META - Украина. Украинская поисковая система