Каталог старовинних книг · Мапи · Гравюри · Подарункові видання · Дописи про антикваріат · Контакти Saturday, August 19, 2017
Новини
16.10.2013
Названо лауреатку Букерівської премії


22.07.2013
Драгоценные копейки


30.07.2012
Aрхивариус нашел в серванте редкий экземпляр "Потерянного рая"


17.05.2012
Редкости - в массы!


17.05.2012
Что скрывает тайна библиотеки Атлантов


Каталог книг
Пошук:
Книги : Історія - Мистецтво - Художня література - Юридична література - Подорожі - Ілюстративні видання - Інші видання


Назва та опис предмета

Детали деревянных гражданскихъ сооруженій. 1909 г.

-, По исполненным проектам и другим источникам собрал М.Я.Апте. Атлас содержит 20 чертежей и эскизов на отдельных листах. Издание имело целью представить специалистам образцы подробных конструкций и разрезы деталей деревянных зданий. Материалом для составления этого атласа послужили исполненные проекты Киево-Ковельской и Юго-Зап. железных дорог и некоторые лучшие работы студентов Киевского Политехнического Института, а также некоторые зарубежные и отечественные издания.
Формат 27,8х35 см. В двухцветной полиграфической обложке. Киев, типография "Петръ Барскій" (Крещатик, 40), 1909 г.




Бёрдслей. Избранные рисунки. 1917 г.

-, Предисловие и комментарии приват-доцента Императорского Московского Ун-та А.А.Сидорова.
Феномен Бердслея не имеет себе подобных в истории европейского изобразительного искусства, хотя, по злой иронии судьбы, художнику было отпущено лишь пять лет активной творческой работы.
Гениальный английский художник, музыкант, поэт Обри Бёрдслей прожил короткую жизнь (он умер в возрасте 25 лет), но его искусство до сих пор остаётся непревзойдённым и уникальным. Гений миниатюры, он оказал огромное влияние на всё искусство стиля модерн. Он не посещал художественных школ, не написал ни одной большой (по масштабам) картины, даже не имел при жизни персональной выставки. Большинство его работ были книжными иллюстрациями или рисунками. И тем не менее Бёрдслей – это удивительное и загадочное явление мира искусства и человеческого духа.
Бердслей происходил из респектабельной семьи. Отец художника болел туберкулёзом. Болезнь была наследственной, поэтому Обри очень рано осознал исключительность своего положения и, будучи ребенком, хорошо понимал, что может умереть непредсказуемо рано.
Бёрдслей с детства начал писать стихи, учился игре на фортепиано, усиленно занимался развитием своего художественного таланта. Благодаря матери, Бёрдслей прекрасно знал английскую и французскую литературу.
Всем этим блестящим задаткам, увы, не суждено было развиться из-за прогрессировавшей болезни. Ощущение смерти, неотступно стоявшей за его спиной, заставляло жить так, словно каждый день мог стать последним. Хотя Бёрдслей всегда дорожил своей репутацией меломана, библиофила, блестящего знатока коллекций Британского музея и национальной галереи, но только рисунок был той подлинной страстью, которая то наполняла его бешеной энергией, то бросала в омут хандры и депрессии. Бердслей скрупулезно изучал японские гравюры с их гармонией линии и пятна. Проникновение в традиции японского искусства позволило ему создать удивительный синтез Запада и Востока в собственных рисунках.
Мастерски виртуозная линия Бёрдслея, играющая с чёрными и белыми пятнами силуэтов, буквально в год-два сделала его всемирно известным художником.
В своём искусстве Бёрдслей всегда оставался самим собой и никогда не подстраивался под модные течения того времени. Скорее наоборот – движение английских декадентов и арт нуво было ориентировано на его творчество. Таким образом, именно Бёрдслей повлиял на формирование изобразительного языка стиля модерн.
Бёрдслей сделал прекрасные иллюстрации к уайльдовской «Саломее», которые, взбудоражив чопорную английскую публику, во многом определили успех книги. Позже Бёрдслей проиллюстрировал Ювенала и Аристофана. Многие критики считали и продолжают считать эти рисунки лучшими из всего сделанного Бёрдслеем.
Творческая природа гения малообъяснима. Гениальность и ненормальность с позиции обыденного сознания почти тождественны. Определённая «патологичность» многих рисунков Бёрдслея объясняется в какой-то мере тем, что он всегда стоял как бы на краю пропасти: с одной стороны – свет жизни, с другой – бездна небытия. Постоянно балансируя между этими мирами, он хорошо чувствовал их. Бёрдслей словно жил в своём времени и вне его. Это способствовало отстранённому наблюдению. Рисунки Бёрдслея заставляли современников буквально цепенеть. Они внушали страх и благоговение. Многим казалось, что рушится старое представление об искусстве и о мире в целом. Повышенный интерес к гермафродитам, эротичность рисунков, абсолютная раскованность самовыражения служили основанием для многих домыслов. Молва обвиняла Бёрдслея в гомосексуализме, в порочной связи с собственной сестрой, в изощрённом разврате. В истории искусства достаточно примеров, когда гениальность принимали за патологию. Гения часто влекут новые, неожиданные и даже запретные темы. За короткий срок Бёдслей успел создать доселе неведомый мир, и этот мир удивительных образов существует уже независимо от творца.
Умер Обри Бёрдслей во Франции, у берега Средиземного моря в 1898 году.
Формат in folio; XIV, 222 с. Издательская обложка воспроизводит рисунок Бёрдслея для переплета "Вольпоне" 1897 г. Книга напечатана издательством "Венок" в тип. Т-ва А.А.Левенсон в Москве в кол-ве 900 экз., нумерованных I-L и 1-850. Данный экземпляр имеет номер 673.




Бёрдслей. Очерк Н.Евреинова. 1912 г.

-, Книга вышла в серии "Современное искусство. Иллюстрированные монографии".
Формат 18х21 см; 54 с. Издательский картонажный переплет. С.-П.-Бург, Издание Н.И.Бутковского, 1912 г.




Мотивы украинскаго орнамента. Нач. XX в.

-, 40 листов иллюстраций; 28x18 см. В издательской иллюстрированной папке. Рисунок на папке работы Н.С.Самокиша. Издание вышло без титульного листа. В нем представлены примеры орнаментов из различных музеев Украины, собранные Н.С.Самокишем




Феликсъ Валлотонъ. Мастера новой графики. 1920(?) г.

-, Очерк Н.Н.Щекатихина. Вступительная статья проф. А.А.Сидорова. Москва-Петроград, издательство "Альциона", 112 с., ил. Мягкая издательская обложка, на 1-й странице обложки - автопортрет Валлотона .
Каждая из эпох избирает себе в искусство одну какую-нибудь область, чтобы в ней одной наиболее полно раскрыть себя - это была скульптура для античного мира, архитектура - для средних веков, живопись - для Ренессанса. Так вся стремительность нашего времени может найти наиболее полное свое выражение ни в чем ином, как в графике - тонко-интеллектуальном искусстве выразительных линий.
Имя Феликса Валлотона (1865-1925), наряду с Обри Бёрдслеем, выдвинуто на одно из первых мест в истории графики конца XIX-первой четв. XX в. Он родился в Швейцарии, работал во Франции. Валлотон создал свой индивидуальный, обособленный стиль, ранее неведомую манеру выражения, которой свойственны поразительная глубина и острота психологичности рисунка. В данной книге помимо портретов Верлэна, Ибсена, Достоевского представлены серия "масок" (Лафарга, Метерлинка, Клоделя и др.), этюды обнаженного тела, рисунки из серий "Сцены Парижа", "История одного преступления", "Intimites", "Музыка", "Военные рисунки".




Кавказъ. Альбом. 1914 г. Приложение ко 2-му изданию журнала "Солнце Россіи»".

-, Красоты и богатое культурно-историческое наследие Кавказа привлекали фотографов с самого зарождения жанра фотопейзажа. Сегодня на фоне великолепных ландшафтов и многочисленных архитектурных памятников с удовольствием фотографируются отдыхающие, во времена же, когда фотография еще не приобрела столь массового характера, всероссийскую славу имели фотоателье. Большой популярностью пользовались фотоальбомы, и наиболее известные издательства не отказывались от возможности приобретения фотоматериала и выпуска форматных альбомов.
Данный альбом был выпущен в качестве приложения к журналу "Солнце Россіи" в типографии Товарищества Издательского дела "Копейка". Альбом содержит 24 стр. с черно-белыми фототипиями и 2 стр. цветных снимков. Представлены виды Тифлиса, старой Нахичевани, Боржома, Батума, Эривана, Поти, Туапсе, Сухума, Сочи, Адлера, Новороссийска, Пятигорска, Нового Афона, пещерных сооружений и замков вблизи Кегарта; пейзажи в окрестностях военно-грузинской и военно-осетинской дорог; образцы персидской архитектуры XIX ст.; изображения местного населения, условий бытования, религиозных обрядов и многое др.
Формат 30,5х40 см. Издательская обложка из плотной зеленой бумаги с тиснением золотом и видом Кавказских гор в среднике. Издание представляет несомненный исторический и коллекционный интерес.




Виды Кавказа. 1930 г.

-, Фотоальбом достопримечательностей Кавказа: горные пейзажи, парки, источники, памятники, санатории, виды городов.
Отпечатано в типографии им.тов.Скворцова-Степанова "Известия ЦИК СССР ВЦИК" в кол-ве 16 тыс. экземпляров. Формат 24,5х16 см, 44 ненумер. листа, мягкий издательский переплет. Государственное издат-во, Москва-Ленинград, 1930 г.




Альбомъ въ память Л.Н.Толстого. 1915 г.

Под редакцией Юрия Битовт, Альбом изображений Толстого и о Толстом воспроизводит всю жизнь великого писателя в иллюстрациях. Целью составителя-библиографа Юрия Битовт-было собрать воедино все изображения Толстого, где бы они не появлялись, и выпустить их в свет в виде альбома. Весь имеющийся материал расположен по плану: герб и предки Толстого; Толстой в фотографических снимках; Толстой на смертном одре и погребение его; друзья, писатели и мыслители, особенно им любимые; периодическая печать; Толстовская коллекция (собрание Императорского Российского Исторического музея); виды Ясной Поляны и др. местностей; Толстой в изображениях художников; иллюстрации к произведениям Толстого; открытые письма; автографы и снимки с новых и редких его произведений; карикатуры. В основу альбома положена богатая коллекция Ю.Битовт, свыше 15 лет собиравшего все относящееся к Толстому и исчерпывающая почти все имеющееся о Толстом. В издание входит около 1100 снимков, исполненных и изданных Художественной фототипией К.А.Фишера. Формат альбома 27х36,5 см, новодельная кожаная папка скопирована с оригинальной издательской. Москва, 1915 г.




Самолеты Германии. 1941 г.

Военное изд-во Народного Комиссариата Обороны СССР, В альбоме помещены рисунки самолетов, состоящих на вооружении в сухопутной и морской авиации, а также основных транспортных самолетов. Все рисунки самолетов даны без определенного масштаба для каждого самолета. Альбом предназначен для частей ВВС и ПВО Красной Армии, для Осоавиахима и ГВФ. Подписан к печати 30.6.41. "Главное назначение альбома - облегчить нашим доблестным сталинским соколам и героическим бойцам ПВО Красной Армии распознавание и уничтожение фашистских стервятников" (ред. майор М.В.Захаров). Формат 23х15,5 см, 115 стр., новодельный полукожаный переплет с тиснением.




В.А.Серов. Рисунки к басням И.А.Крылова. 1951 г.

Составитель Д.В.Горлов, В.А.Серов был одним из лучших рисовальщиков русской реалистической школы. Среди графического наследия Серова его серия иллюстраций к басням Крылова занимает выдающееся место: художник работал над ней в течение 15 лет в годы творческой зрелости с вдохновением, безупречным мастерством, тонким юмором. В альбом вошли 98 иллюстраций (формат 32,5х44 см), помещенных в папку (картон, коленкор с тиснением). Москва-Ленинград, Госиздательство "Искусство", 1951 г.







Ви дивились
IDПредмет
224М.В.Новорусский, Записки шлиссельбуржца. 1887-1905
223Роберто Бонола, Неевклидова геометрія. 1910 г.
222Вильгельм Вундт, Очеркъ психологіи. 1897 г.
221Т.Румпель, Философская пропедевтика, или основанія логики и психологіи. 1890 г.
219С.-Петербург, типография А.Е.Колпинского, Жизнь. Литературный, научный и политическій журналъ. 4 тома. 1901 г.
200Перевод с англ и американских изданий Н.Петрова, Медіумическія матеріализаціи. 1891 г.
173А. Линниченко, Курс истории поэзии. Киев, 1866 г.
136Перевод с нем. под ред. инженера А.В.Ушакова, Паровые котлы и паровые машины. 1925 г.
135-, Эврипидъ. Трагедии "Іонъ", "Медея", "Орестъ", 1883 год.
518Авт. А.Ф.Лазурский, Очеркъ науки о характерахъ. 1907 г.
Показати всі предмети, что ви дивились
Соціальні мережі
facebook
ми в Facebook
Контакт
e-mail:gob-art@ukr.net
тел. (050) 310-86-97,
(067) 504-30-79.
Адреса: вул. Московська, 5/2 Б
тел. (044) 280-12-77
Гість
Ім\'я

Пароль

Запам'ятати мене



Реєстрація
Забули пароль?
3020023 унікальних відвідувань

Powered by PHP-Fusion v5.00 © 2003-2004

    Rambler's Top100     META - Украина. Украинская поисковая система