Каталог старовинних книг · Мапи · Гравюри · Подарункові видання · Дописи про антикваріат · Контакти Friday, June 22, 2018
Новини
16.10.2013
Названо лауреатку Букерівської премії


22.07.2013
Драгоценные копейки


30.07.2012
Aрхивариус нашел в серванте редкий экземпляр "Потерянного рая"


17.05.2012
Редкости - в массы!


17.05.2012
Что скрывает тайна библиотеки Атлантов


Каталог книг
Пошук:
Книги : Історія - Мистецтво - Художня література - Юридична література - Подорожі - Ілюстративні видання - Інші видання


Назва та опис предмета

Дачная архитектура. 12 проектовъ и сметъ дешевыхъ построекъ. Нач. XX в.

Составил Вл.Стори, В предисловии автор пишет, что "жизненные условия настоящего времени создали особый вид собственников, которые стремятся с минимальными затратами устроить себе собственное гнездо. Идя на встречу такому стремлению, предлагается... настоящий сборник проектов недорогих дачных построек. Каждый проект снабжен сметой, в которой исчисляется потребный для постройки материал и количество потребных дней работы, что дает возможность, зная существующие цены на материал и рабочие руки в данной местности, подробно вычислить стоимость предполагаемой постройки.
Практикуемый ныне в большинстве случаев способ постройки дач сводится к простой сделке с подрядчиком, часто человеком малограмотным, который ведет всю постройку на свой страх и вкус, и в результате получается никуда негодная дача казарменно-сундучного вида и в лучшем случае отделанная резными... петушками и лошадками. Задачей настоящего выпуска...является попытка упорядочить дело постройки дач, познакомив публику с элементарными требованиями изящества в архитектуре и основами строительного искусства, дав вместе с тем несколько типичных планов удобных для жилья построек." В сборнике дается информация о строительных материалах, с которыми обычно имеет дело застройщик, о видах фундамента, рубке стен, смазке сруба, трубах и печах и т.п.
Данная книга принадлежала библиотеке Леона Идзиковского - знаменитого киевского книготорговца. Свою фирму и первый магазин он открыл в 1859, а затем и собственное издательство. После его смерти бизнес перешел к вдове Г.Идзиковской. Она-то в 1873 году и открыла при магазине библиотеку. Библиотека Идзиковского пользовалась среди киевлян огромной популярностью, т.к. была одной из богатейших в городе (ее фонды по меньшей мере в полтора раза превышали фонды городской Публичной библиотеки). Константин Паустовский, вспоминая гимназические годы, упомянул о «знаменитой библиотеке Идзиковского на Крещатике» как одном из факторов, формировавших творческий потенциал его поколения.
Формат 22,5х29,5 см; 72 стр. С.-Петербург, Техническое книгоиздательство "Прогресс" М.Г.Стракуна, нач. XX в.




"Маскарад" Лермонтова в театральных эскизах А.Я.Головина. 1941 г.

Под ред. академика живописи Е.Е.Лансере, А.Я.Головин (1863—1930) - российский художник, сценограф, с 1912 - действительный член Академии художеств. Активный участник объединения "Мир искусства", дизайнер интерьеров, мебели; совместно с К.А.Коровиным принимал участие в оформлении российского павильона на Всемирной выставке в Париже 1900 года и гостиницы «Метрополь» в Москве. В 1902 был приглашён в Петербург на должность главного художника имперских театров, где создал свои наиболее красочные сценические образы.
В 1914 руководство имперских театров планировало отметить 100-летний юбилей со дня рождения Лермонтова постановкой драмы "Маскарад" на сцене Александринского театра в оформлении Головина. Юбилейный спектакль предполагали обставить особенно торжественно, предназначив его только для приглашенных. Однако начавшаяся в июле этого года война помешала намерениям. Постановка "Маскарада" на сцене Александринского была осуществлена только 25 февраля 1917. К этому моменту Головин уже имел 17-летний стаж театрального художника и слыл несомненным крупным мастером своего дела - за плечами были постановки на сценах Большого, Александринского и Мариинского театров, работа с Дягилевым для "Русских сезонов" в Париже (опера "Борис Годунов" Мусоргского, 1908, балет "Жар-птица" Стравинского, 1910). Известно, что сам художник придавал оформлению "Маскарада" очень большое значение, считая его из всех своих более чем 50-ти театральных работ наиболее трудным и лучше всего удавшимся. История, быт, типаж, прически, формы, костюмы, обусловленная ими манера держаться, убранство комнат, начиная от мебели и заканчивая мельчайшими безделушками, - буквально все нашло отражение в художественном замысле. О таланте художника и правильности его подхода к сценическому оформлению "Маскарада" говорит и то, что только с момента постановки этой драмы именно в оформлении Головина она и получила прочное сценическое бытие.
В данном издании представлены 55 цветных репродукций и 96 тоновых иллюстраций эскизов на отдельных листах, а также дан перечень эскизов, хранящихся в Центральном театральном музее им.А.Бахрушина.
Формат 18,5х25,5 см; 108 стр. текста+87 стр. иллюстраций. Тираж 5200 экз. Издательский тканевый переплет: на верхней крышке в центре бумажная аппликация с названием книги в обрамлении тисненного картуша; на корешке декоративный элемент, по полю которого тиснением нанесено название книги. Москва-Ленинград, издание Всероссийского театрального общ-ва, 1941 г.




Українські народні танці. 1969 р.

За редакцією народного артиста УРСР П.П.Вірського, Перше видання книги "Українські народні танці" вийшло в світ 1962 року. У відзивах і рецензіях спеціалістів, як вітчизняних, так і зарубіжних, було чимало побажань і пропозицій про поповнення книги описом нових танців, окремих рухів та введення нових термінів, які становлять основу української народної хореографічної лексики. Тому у другому виданні книги майже вдвоє збільшено кількість описаних танців та танцювальних рухів. До збірника ввійшли танці Полтавської, Хмельницької, Чернігівської, Черкаської, Київської та інших областей України. Загалом у збірнику 140 різноманітних за тематикою і жанрами танців (хороводи, побутові, сюжетні), в яких відображено звичаї, обряди, працю та дозвілля, героїзм нашого народу. У книзі подаються кольорові зарисовки українського народного одягу.
Формат 17,5х24,5 см, 613 стор. Перетин з ледерину, на корінці та верхній кришці кольоровим тисненням нанесені назва книги та сюжетна композиція. Київ, видавництво "Наукова думка", 1969 р.

Українське народне мистецтво. Вбрання. 1961 р.

-, В альбомі зібрані зразки українського народного вбрання XIX-XX ст. На підставі документального матеріалу (малюнки, офорти, фотографії) репрезентований одяг різних регіонів більш раннього періоду; у спеціальному розділі надаються варіанти освоєння народних традицій в моделях сучасного одягу. В якості інформації додаються анотації до малюнків в тексті і таблиць, а також опис складових частин українського народного вбрання (сорочок, поясного і плечового одягу, вбрання голови, взуття, прикрас) із зразками крою.
Формат 22,5х29,5 см; 326 стор. з передмовою на укр. та рос. мовах XXXVI стор. Перетин цільнотканьовий з кольоровим червоно-чорним тисненням на корінці (декоративний орнамент, назва видання) та верхній кришці (зображення жінки в національному вбранні). Київ, Державне вид-во образотворчого мистецтва і музичної літератури УРСР, 1961 р.

Українське народне мистецтво. Тканини та вишивки. 1960 р.

-, "Тканини та вишивки" - це перший альбом в серії "Українське народне мистецтво", присвяченій певним видам народної творчості: ткацтву і вишивкам; вбранню; різьбі по дереву і художньому металу; керамиці, фарфору і склу; народному живопису.
В даному альбомі надано понад 250 кольорових та чорно-білих ілюстрацій, на прикладі яких розповідається про призначення тканин та вишивок. Перші три розділи присвячені тканинам, вишивці та вибійці, безпосередньо пов'язаних з одягом. Наступні розділи показують тканини, декоративні вишивки і килими для оздоблення інтер'єра. До кожного розділу надрукована передмова, в кінці альбому додається перелік ілюстрацій.
Формат 22,5х29,5 см. Перетин цільнотканьовий з кольоровим червоно-чорним тисненням на корінці (декоративний орнамент, назва видання) та верхній кришці (зображення жінки за ткацтвом). Київ, Державне вид-во образотворчого мистецтва і музичної літератури УРСР, 1960 р.

Українські народні вишивки. 1959 р.

-, Українські народні вишивки здавна славилися високими художніми якостями і своєрідністю орнаментики та кольору. Перші достовірні відомості про вишивку належать ще до часів Київської Русі, проте мотиви геометричного орнаменту народних вишивок свідчать про більш глибокі його джерела у старослов'янському мистецтві. Вишивка здавна відігравала велику роль в прикрашенні жіночих і чоловічих сорочок, свиток, кожухів і рушників. Вона зустрічається повсюдно у побуті, виявляючи тонкий художній смак і надзвичайно багату фантазію українських майстринь.
У цьому альбомі на прикладі зразків вишивок різних областей України показано багатство й різноманітність художніх і технічних прийомів виконання. Взагалі, в українській народній творчості існує близько ста різних швів або технік: рахункових (більш стародавніх) і декоративних, вишивок низзю, розшивок, змережування, плахтування. При великій різноманітності місцевих особливостей композиції орнаменту, технік виконання, побутового вжитку ці твори позначені загальними національними рисами, характерними для українського мистецтва.
Формат 26,5х35 см; 17 кольорових ілюстрацій на окремих аркушах з передмовою та переліком таблиць на 10 стор. Перетин цільнотканьовий з кольоровим тисненням на верхній кришці (декоративний орнамент, назва видання). Київ, Державне вид-во образотворчого мистецтва і музичної літератури УРСР, 1959 р.

Русский художественный паркет. 1953 г.

К.А.Соловьев, Книга проф. К.А.Соловьева-первый значительный труд, посвященный русскому художественному паркету. В ней широко использован материал архивов и дан богатый подбор образцов паркета XVIII-XIX вв. Многие из этих образцов погибли в годы Великой Отечественной войны. Книга ставит своей задачей показать высокое искусство русских мастеров этой эпохи и кладет основу изучения художественного паркета и его использования в общественных и жилых зданиях. Настоящая работа является седьмым выпуском трудов Останкинского дворца-музея.
Формат 23х29,5 см, 222 стр., цельный коленкоровый переплет с блинтовым тиснением на крышках, на корешке золотым тиснением нанесены имя автора и название книги. Госиздательство литературы по строительству и архитектуре, Москва, 1953 г.




Эрехтейон. 1938 г.

Н.Брунов, Настоящее издание вышло в серии "Памятники архитектуры в обмерах и фотографиях". Книга-альбом представляет анализ архитектурно-художественной композиции Эрехтейона - одной из ключевых построек в ансамбле афинского Акрополя. Большое внимание уделено историческому описанию памятника. В альбоме имеются 23 таблицы (фотографии, чертежи, рисунки, планы) с аннотациями, библиография. Формат 30х42,5 см, 11 стр. текста, новодельный цельнотканевой (лен) переплет скопирован с издательского переплета. Тираж 4 тыс. экз. Москва, изд-во Всесоюзной Академии архитектуры, 1938 г.




Архитектура Колизея. 1940 г.

А.Г.Цирес, Книга представляет скурпулезное и многогранное исследование знаменитого римского амфитеатра - Колизея (название представляет искаженное в средние века латинское слово "colosseum", т.е. колоссальный) или Амфитеатра Флавиев. Описание памятника дается по нескольким направлениям: исторический экскурс; устройство и конструкция; основание и фундамент, лестницы и проходы; арена и ипогеи; качество строительных работ; реконструкции и т.д. В книге имеются 42 таблицы (фотографии, чертежи, макеты) с аннотациями, библиография. Формат 26х35 см, 23 стр. текста, новодельный цельнотканевой (лен) переплет скопирован с издательского переплета. Тираж 3 тыс. экз. Москва, изд-во Академии архитектуры СССР, 1940 г.




Пропорциональность в архитектуре. 1935 г.

Проф. Г.Д.Гримм, Книга явл. результатом 40-летнего изучения автором вопросов архитектуры и, в частности, проблемы пропорциональности в архитектуре. Богатая эрудиция и обширный материал, полученный автором в результате работы над сотнями архитектурных памятников различных стилей, делают книгу Гримма интересной не только для архитекторов. Автор рассматривает принципы "музыкальной гармонии", или классической схемы пропорцоинальности, и "золотого сечения". Причем принципу "золотого сечения" в архитектуре в книге дается солидное позитивное обоснование, проверенное на материале античной и европейской архитектуры. В книге также дается исторический очерк развития теории пропорциональности и развернутое математическое положение принципа "золотого сечения". Представлен иллюстративный материал и расчетные таблицы. Формат 23,5х31 см, 147 стр, издательский коленкоровый переплет (имеются "лисьи" пятна). Ленинград-Москва, изд-во ОНТИ, 1935 г.





Сторінки:
 1    2  


Ви дивились
IDПредмет
313П.Мантегацца, Физиономія и выраженіе чувствъ. 1886 г.
432Под общей ред. Б.В.Леграна и А.М.Эфроса, Леонардо да Винчи. Избранные произведения. В 2-х тт. 1935 г.
272Перевод И.Ф.Анненского, Театр Еврипида. Драмы. В 2-х томах. 1917; 1921 гг.
289Под общей редакцией П.А.Ротмистрова, История военного искусства. В 2-х тт. 1963 г.
297Влад. Азов, Библиотека "Сатирикона". Цветные стекла (сатирические рассказы). 1911 г.
381-, Виды Кавказа. 1930 г.
221Т.Румпель, Философская пропедевтика, или основанія логики и психологіи. 1890 г.
482Автор Н.М.Дементьева, Іоанна Д'Aркъ. Историческая хроника. 1895 г.
279Перевел размером подлинника Вл.Холмский, Аристофан. Богатство (Плутос). 1924 г.
528А.Августынюк, М.Гвоздев, Первая магистраль. 1951 г.
Показати всі предмети, что ви дивились
Соціальні мережі
facebook
ми в Facebook
Контакт
e-mail:gob-art@ukr.net
тел. (050) 310-86-97,
(067) 504-30-79.
Адреса: вул. Московська, 5/2 Б
тел. (044) 280-12-77
Гість
Ім\'я

Пароль

Запам'ятати мене



Реєстрація
Забули пароль?
3283354 унікальних відвідувань

Powered by PHP-Fusion v5.00 © 2003-2004

    Rambler's Top100     META - Украина. Украинская поисковая система