Каталог старовинних книг · Мапи · Гравюри · Подарункові видання · Дописи про антикваріат · Контакти Saturday, August 19, 2017
Новини
16.10.2013
Названо лауреатку Букерівської премії


22.07.2013
Драгоценные копейки


30.07.2012
Aрхивариус нашел в серванте редкий экземпляр "Потерянного рая"


17.05.2012
Редкости - в массы!


17.05.2012
Что скрывает тайна библиотеки Атлантов


Каталог книг
Пошук:
Книги : Історія - Мистецтво - Художня література - Юридична література - Подорожі - Ілюстративні видання - Інші видання


Назва та опис предмета

Дачная архитектура. 12 проектовъ и сметъ дешевыхъ построекъ. Нач. XX в.

Составил Вл.Стори, В предисловии автор пишет, что "жизненные условия настоящего времени создали особый вид собственников, которые стремятся с минимальными затратами устроить себе собственное гнездо. Идя на встречу такому стремлению, предлагается... настоящий сборник проектов недорогих дачных построек. Каждый проект снабжен сметой, в которой исчисляется потребный для постройки материал и количество потребных дней работы, что дает возможность, зная существующие цены на материал и рабочие руки в данной местности, подробно вычислить стоимость предполагаемой постройки.
Практикуемый ныне в большинстве случаев способ постройки дач сводится к простой сделке с подрядчиком, часто человеком малограмотным, который ведет всю постройку на свой страх и вкус, и в результате получается никуда негодная дача казарменно-сундучного вида и в лучшем случае отделанная резными... петушками и лошадками. Задачей настоящего выпуска...является попытка упорядочить дело постройки дач, познакомив публику с элементарными требованиями изящества в архитектуре и основами строительного искусства, дав вместе с тем несколько типичных планов удобных для жилья построек." В сборнике дается информация о строительных материалах, с которыми обычно имеет дело застройщик, о видах фундамента, рубке стен, смазке сруба, трубах и печах и т.п.
Данная книга принадлежала библиотеке Леона Идзиковского - знаменитого киевского книготорговца. Свою фирму и первый магазин он открыл в 1859, а затем и собственное издательство. После его смерти бизнес перешел к вдове Г.Идзиковской. Она-то в 1873 году и открыла при магазине библиотеку. Библиотека Идзиковского пользовалась среди киевлян огромной популярностью, т.к. была одной из богатейших в городе (ее фонды по меньшей мере в полтора раза превышали фонды городской Публичной библиотеки). Константин Паустовский, вспоминая гимназические годы, упомянул о «знаменитой библиотеке Идзиковского на Крещатике» как одном из факторов, формировавших творческий потенциал его поколения.
Формат 22,5х29,5 см; 72 стр. С.-Петербург, Техническое книгоиздательство "Прогресс" М.Г.Стракуна, нач. XX в.




"Маскарад" Лермонтова в театральных эскизах А.Я.Головина. 1941 г.

Под ред. академика живописи Е.Е.Лансере, А.Я.Головин (1863—1930) - российский художник, сценограф, с 1912 - действительный член Академии художеств. Активный участник объединения "Мир искусства", дизайнер интерьеров, мебели; совместно с К.А.Коровиным принимал участие в оформлении российского павильона на Всемирной выставке в Париже 1900 года и гостиницы «Метрополь» в Москве. В 1902 был приглашён в Петербург на должность главного художника имперских театров, где создал свои наиболее красочные сценические образы.
В 1914 руководство имперских театров планировало отметить 100-летний юбилей со дня рождения Лермонтова постановкой драмы "Маскарад" на сцене Александринского театра в оформлении Головина. Юбилейный спектакль предполагали обставить особенно торжественно, предназначив его только для приглашенных. Однако начавшаяся в июле этого года война помешала намерениям. Постановка "Маскарада" на сцене Александринского была осуществлена только 25 февраля 1917. К этому моменту Головин уже имел 17-летний стаж театрального художника и слыл несомненным крупным мастером своего дела - за плечами были постановки на сценах Большого, Александринского и Мариинского театров, работа с Дягилевым для "Русских сезонов" в Париже (опера "Борис Годунов" Мусоргского, 1908, балет "Жар-птица" Стравинского, 1910). Известно, что сам художник придавал оформлению "Маскарада" очень большое значение, считая его из всех своих более чем 50-ти театральных работ наиболее трудным и лучше всего удавшимся. История, быт, типаж, прически, формы, костюмы, обусловленная ими манера держаться, убранство комнат, начиная от мебели и заканчивая мельчайшими безделушками, - буквально все нашло отражение в художественном замысле. О таланте художника и правильности его подхода к сценическому оформлению "Маскарада" говорит и то, что только с момента постановки этой драмы именно в оформлении Головина она и получила прочное сценическое бытие.
В данном издании представлены 55 цветных репродукций и 96 тоновых иллюстраций эскизов на отдельных листах, а также дан перечень эскизов, хранящихся в Центральном театральном музее им.А.Бахрушина.
Формат 18,5х25,5 см; 108 стр. текста+87 стр. иллюстраций. Тираж 5200 экз. Издательский тканевый переплет: на верхней крышке в центре бумажная аппликация с названием книги в обрамлении тисненного картуша; на корешке декоративный элемент, по полю которого тиснением нанесено название книги. Москва-Ленинград, издание Всероссийского театрального общ-ва, 1941 г.




Українські народні танці. 1969 р.

За редакцією народного артиста УРСР П.П.Вірського, Перше видання книги "Українські народні танці" вийшло в світ 1962 року. У відзивах і рецензіях спеціалістів, як вітчизняних, так і зарубіжних, було чимало побажань і пропозицій про поповнення книги описом нових танців, окремих рухів та введення нових термінів, які становлять основу української народної хореографічної лексики. Тому у другому виданні книги майже вдвоє збільшено кількість описаних танців та танцювальних рухів. До збірника ввійшли танці Полтавської, Хмельницької, Чернігівської, Черкаської, Київської та інших областей України. Загалом у збірнику 140 різноманітних за тематикою і жанрами танців (хороводи, побутові, сюжетні), в яких відображено звичаї, обряди, працю та дозвілля, героїзм нашого народу. У книзі подаються кольорові зарисовки українського народного одягу.
Формат 17,5х24,5 см, 613 стор. Перетин з ледерину, на корінці та верхній кришці кольоровим тисненням нанесені назва книги та сюжетна композиція. Київ, видавництво "Наукова думка", 1969 р.

Українське народне мистецтво. Вбрання. 1961 р.

-, В альбомі зібрані зразки українського народного вбрання XIX-XX ст. На підставі документального матеріалу (малюнки, офорти, фотографії) репрезентований одяг різних регіонів більш раннього періоду; у спеціальному розділі надаються варіанти освоєння народних традицій в моделях сучасного одягу. В якості інформації додаються анотації до малюнків в тексті і таблиць, а також опис складових частин українського народного вбрання (сорочок, поясного і плечового одягу, вбрання голови, взуття, прикрас) із зразками крою.
Формат 22,5х29,5 см; 326 стор. з передмовою на укр. та рос. мовах XXXVI стор. Перетин цільнотканьовий з кольоровим червоно-чорним тисненням на корінці (декоративний орнамент, назва видання) та верхній кришці (зображення жінки в національному вбранні). Київ, Державне вид-во образотворчого мистецтва і музичної літератури УРСР, 1961 р.

Українське народне мистецтво. Тканини та вишивки. 1960 р.

-, "Тканини та вишивки" - це перший альбом в серії "Українське народне мистецтво", присвяченій певним видам народної творчості: ткацтву і вишивкам; вбранню; різьбі по дереву і художньому металу; керамиці, фарфору і склу; народному живопису.
В даному альбомі надано понад 250 кольорових та чорно-білих ілюстрацій, на прикладі яких розповідається про призначення тканин та вишивок. Перші три розділи присвячені тканинам, вишивці та вибійці, безпосередньо пов'язаних з одягом. Наступні розділи показують тканини, декоративні вишивки і килими для оздоблення інтер'єра. До кожного розділу надрукована передмова, в кінці альбому додається перелік ілюстрацій.
Формат 22,5х29,5 см. Перетин цільнотканьовий з кольоровим червоно-чорним тисненням на корінці (декоративний орнамент, назва видання) та верхній кришці (зображення жінки за ткацтвом). Київ, Державне вид-во образотворчого мистецтва і музичної літератури УРСР, 1960 р.

Українські народні вишивки. 1959 р.

-, Українські народні вишивки здавна славилися високими художніми якостями і своєрідністю орнаментики та кольору. Перші достовірні відомості про вишивку належать ще до часів Київської Русі, проте мотиви геометричного орнаменту народних вишивок свідчать про більш глибокі його джерела у старослов'янському мистецтві. Вишивка здавна відігравала велику роль в прикрашенні жіночих і чоловічих сорочок, свиток, кожухів і рушників. Вона зустрічається повсюдно у побуті, виявляючи тонкий художній смак і надзвичайно багату фантазію українських майстринь.
У цьому альбомі на прикладі зразків вишивок різних областей України показано багатство й різноманітність художніх і технічних прийомів виконання. Взагалі, в українській народній творчості існує близько ста різних швів або технік: рахункових (більш стародавніх) і декоративних, вишивок низзю, розшивок, змережування, плахтування. При великій різноманітності місцевих особливостей композиції орнаменту, технік виконання, побутового вжитку ці твори позначені загальними національними рисами, характерними для українського мистецтва.
Формат 26,5х35 см; 17 кольорових ілюстрацій на окремих аркушах з передмовою та переліком таблиць на 10 стор. Перетин цільнотканьовий з кольоровим тисненням на верхній кришці (декоративний орнамент, назва видання). Київ, Державне вид-во образотворчого мистецтва і музичної літератури УРСР, 1959 р.

Русский художественный паркет. 1953 г.

К.А.Соловьев, Книга проф. К.А.Соловьева-первый значительный труд, посвященный русскому художественному паркету. В ней широко использован материал архивов и дан богатый подбор образцов паркета XVIII-XIX вв. Многие из этих образцов погибли в годы Великой Отечественной войны. Книга ставит своей задачей показать высокое искусство русских мастеров этой эпохи и кладет основу изучения художественного паркета и его использования в общественных и жилых зданиях. Настоящая работа является седьмым выпуском трудов Останкинского дворца-музея.
Формат 23х29,5 см, 222 стр., цельный коленкоровый переплет с блинтовым тиснением на крышках, на корешке золотым тиснением нанесены имя автора и название книги. Госиздательство литературы по строительству и архитектуре, Москва, 1953 г.




Эрехтейон. 1938 г.

Н.Брунов, Настоящее издание вышло в серии "Памятники архитектуры в обмерах и фотографиях". Книга-альбом представляет анализ архитектурно-художественной композиции Эрехтейона - одной из ключевых построек в ансамбле афинского Акрополя. Большое внимание уделено историческому описанию памятника. В альбоме имеются 23 таблицы (фотографии, чертежи, рисунки, планы) с аннотациями, библиография. Формат 30х42,5 см, 11 стр. текста, новодельный цельнотканевой (лен) переплет скопирован с издательского переплета. Тираж 4 тыс. экз. Москва, изд-во Всесоюзной Академии архитектуры, 1938 г.




Архитектура Колизея. 1940 г.

А.Г.Цирес, Книга представляет скурпулезное и многогранное исследование знаменитого римского амфитеатра - Колизея (название представляет искаженное в средние века латинское слово "colosseum", т.е. колоссальный) или Амфитеатра Флавиев. Описание памятника дается по нескольким направлениям: исторический экскурс; устройство и конструкция; основание и фундамент, лестницы и проходы; арена и ипогеи; качество строительных работ; реконструкции и т.д. В книге имеются 42 таблицы (фотографии, чертежи, макеты) с аннотациями, библиография. Формат 26х35 см, 23 стр. текста, новодельный цельнотканевой (лен) переплет скопирован с издательского переплета. Тираж 3 тыс. экз. Москва, изд-во Академии архитектуры СССР, 1940 г.




Пропорциональность в архитектуре. 1935 г.

Проф. Г.Д.Гримм, Книга явл. результатом 40-летнего изучения автором вопросов архитектуры и, в частности, проблемы пропорциональности в архитектуре. Богатая эрудиция и обширный материал, полученный автором в результате работы над сотнями архитектурных памятников различных стилей, делают книгу Гримма интересной не только для архитекторов. Автор рассматривает принципы "музыкальной гармонии", или классической схемы пропорцоинальности, и "золотого сечения". Причем принципу "золотого сечения" в архитектуре в книге дается солидное позитивное обоснование, проверенное на материале античной и европейской архитектуры. В книге также дается исторический очерк развития теории пропорциональности и развернутое математическое положение принципа "золотого сечения". Представлен иллюстративный материал и расчетные таблицы. Формат 23,5х31 см, 147 стр, издательский коленкоровый переплет (имеются "лисьи" пятна). Ленинград-Москва, изд-во ОНТИ, 1935 г.





Сторінки:
 1    2  


Ви дивились
IDПредмет
224М.В.Новорусский, Записки шлиссельбуржца. 1887-1905
223Роберто Бонола, Неевклидова геометрія. 1910 г.
222Вильгельм Вундт, Очеркъ психологіи. 1897 г.
221Т.Румпель, Философская пропедевтика, или основанія логики и психологіи. 1890 г.
219С.-Петербург, типография А.Е.Колпинского, Жизнь. Литературный, научный и политическій журналъ. 4 тома. 1901 г.
200Перевод с англ и американских изданий Н.Петрова, Медіумическія матеріализаціи. 1891 г.
173А. Линниченко, Курс истории поэзии. Киев, 1866 г.
136Перевод с нем. под ред. инженера А.В.Ушакова, Паровые котлы и паровые машины. 1925 г.
135-, Эврипидъ. Трагедии "Іонъ", "Медея", "Орестъ", 1883 год.
518Авт. А.Ф.Лазурский, Очеркъ науки о характерахъ. 1907 г.
Показати всі предмети, что ви дивились
Соціальні мережі
facebook
ми в Facebook
Контакт
e-mail:gob-art@ukr.net
тел. (050) 310-86-97,
(067) 504-30-79.
Адреса: вул. Московська, 5/2 Б
тел. (044) 280-12-77
Гість
Ім\'я

Пароль

Запам'ятати мене



Реєстрація
Забули пароль?
3020015 унікальних відвідувань

Powered by PHP-Fusion v5.00 © 2003-2004

    Rambler's Top100     META - Украина. Украинская поисковая система